Доброго дня всем!
Вот пришло время и мне менять ступичный подшипник на своем Марчике. Гул стоял сумасшедший в салоне, как-будто мы не едем, а взлетаем на самолете. Вначале гул был совсем маленьким, едва уловимым. И только при повороте налево. Соответственно, гудел правый подшипник, так как при повороте налево нагрузка идет на правое колесо. Но со временем гул нарастал, и с таким шумом ездить стало невозможно. На свой страх и риск поехал в Братск (300 км), из них 130 - не дорога, а одно название, особенно на территории нашего Усть-Кутского района. Слава Богу, вернулся я без происшествий, хотя в сервисе говорили, что даже в одну сторону не доеду. Подшипник купил без особых проблем, но вот озадачился поиском сальников ступицы (их там два: внутренний и наружний). Пол Иркутска обзвонил - результата ноль, и к моему счастью нашел в Красноярске, последние забрал.
Менять решил сразу оба подшипника, и левый, и правый. Соответственно, надо 4 сальника.
Итак, начнем.
1. Ставим машину на ручник, и подкладываем под задние колеса упоры, чтобы случайно никуда не уехать.
2. Ослабляем ступичную гайку следующим образом:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1502 )
Фото1352.jpg
Откручивается достаточно тяжело, поэтому придется постараться.
3. Снимаем шплинт, в моем случае это был небольшой гвоздик:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 906 )
Фото1354.jpg
Этот гвоздик мне не мешал одеть головку (кстати, на 27) на гайку, но если у вас мешает шплинт, то сначала выполняем п.3, а потом п.2.
4. Откручиваем суппорт от поворотного кулака (2 болта):
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 980 )
Фото1355.jpg
Вот так один болт выглядит снизу:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1019 )
Фото1356.jpg
а вот так второй сверху:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 917 )
Фото1358.jpg
5. Снимаем скобу тормозного шланга, чтобы суппорт после снятия не висел на этом шланге:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 686 )
Фото1359.jpg
6. Снимаем аккуратненько тормозной суппорт с тормозного диска и укладываем рядом на что-нибудь:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 879 )
Фото1361.jpg
7. Снимаем тормозной диск:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 814 )
Фото1362.jpg
У меня он легко не поддался, пришлось постучать кулаком с внутренней стороны.
Ступица без тормозного диска:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 926 )
Фото1363.jpg
8. Ослабляем гайку шаровой опоры:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 780 )
Фото1357.jpg
Подробнее о снятии шаровой с поворотного кулака Здесь. Но поскольку под рукой не было монтажки, я ее снял несколько иным способом. Но об этом позже.
9. Ослабляем гайку рулевого наконечника:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 817 )
Фото1365.jpg
Снять наконечник с поворотного кулака можно специальным съемником, но так как у меня его под рукой не было, делаем следующее: откручиваем гайку до того момента, пока верх гайки не сравняется с верхней точкой пальца наконечника. Потом берем деревянную дощечку, прикладываем к гайке, и с помощью молотка аккуратно бьем снизу по этой дощечке, выбивая палец наконечника.