Решил поделиться тем, как я переделал задние стойки на разборные.
Начнем с того, что самое проблематичное было подобрать вкладыши (картриджи) стойки. Многие автолюбители переделывают свои стойки под вкладыши ВАЗ 2110, но нам они не подходят, потому как внутренний диаметр нашей стойки 40мм, а вкладыши ВАЗ 2110 – самый маленький – 41,5мм (Kayaba), Bilstein и Finwhale еще больше.
Порывшись в интернете, наткнулся на информацию о вкладыше Kayaba 664014 на VW Golf II:
- длина тела 332мм;
- диаметр-38,5;
- диаметр штока-20;
- ход штока 205мм (от тела до резьбы).
У аналогов от МОНРО размеры такие же. У остальных 41,5мм диаметр тела.
Именно эти вкладыши и были выбраны.
Итак, для переделки задних стоек было приобретено:
Вкладыши передней стойки VW Golf II – KYB (664014) – 1400x2=2800р.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 652 )
1.jpg
Комплект пылезащитный (пыльники и отбойники) – KYB (910088) – 300р.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 517 )
2.jpg
Резьбовая часть стойки ВАЗ-2110 и гайка (крышка) – (140+100)x2=480р.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 528 )
3.jpg
Пыльник ВАЗ 2110 задний
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 504 )
4.jpg
Снимаем стойки с авто и разбираем (снимаем опору, пружину)
Теперь нужно распилить стойку.
Я делал так: снимаем металлический колпачок, отмеряем от верха стойки 30 мм и отмечаем линию для распила. Зажимаем стойку в тиски и делаем надпил по отмеченной линии. Сливаем масло через пропиленное отверстие. Далее пилим корпус по начерченной линии. Вынимаем вкладыш, сливаем масло и тряпочкой протираем стакан стойки насухо.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 531 )
5.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 509 )
6.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 438 )
7.jpg
Теперь приступаем к расчетам
Размеры:
1. Родная стойка
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 537 )
8.jpg
2. Вкладыш
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 510 )
9.jpg
Длина штока отличается на 25мм. Резьбовая часть штока вкладыша составляет 40 мм, было решено сделать втулочку длиной 15мм и диаметром, соответствующим штоку – наружный -20мм, внутренний -14. Теперь мы имеем длину штока 215мм.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 530 )
10.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 476 )
11.jpg
Теперь нужно определиться, куда приваривать вставку с резьбой… Я исходил из расстояния от верха опоры пружины на стойке до резьбовой части штока. На родной это расстояние – 345мм (120+225). Нам нужно добиться такого же…
Вставляем вкладыш с колпачком в стакан стойки. Сверху располагаем резьбовую часть с закрученной гайкой (крышкой). Вытягиваем шток, и прижимая резьбовую часть с гайкой к вкладышу, отмеряем от резьбы штока до верха опоры пружины на стойке 345мм, и ставим отметку на стойке, на уровне нижней части резьбовой вставки. Это и будет место сварки.
Можно по-другому, кому как удобней.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 519 )
12.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 480 )
13.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 508 )
14.jpg
Сварка:
Вставляем вкладыш с колпачком в стакан стойки. Сверху располагаем резьбовую часть с закрученной гайкой (крышкой). Выравниваем стакан стойки и резьбовую часть. Точечно прихватываем электросваркой резьбовую часть к стакану. Отвинчиваем крышку, вынимаем вкладыш (чтобы не расплавить вкладыш) и прочно обвариваем шов между деталями.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 526 )
15.jpg
Зачищаем место сварки и красим
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 518 )
16.jpg
Покрашенная стойка
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 498 )
17.jpg
Конечная сборка:
Теперь, необходимо расположить на дне стакана стойки обрезок трубы. У меня под рукой была труба, диаметром 33,5мм. По моим расчетам, длина получилась тоже примерно 33 мм. Ставим вкладыш и затягиваем крышечкой. Теперь вкладыш сидит плотно.
Если при затягивании крышки сверху остается слишком много резьбы, то необходимо столько же отпилить от трубы на дне стакана.
Если вкладыш болтается, то необходимо найти более длинный кусок трубы.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 515 )
18.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 431 )
19.jpg
Пыльник и отбойник:
Отбойник ставил из комплекта, а пыльник не подошел, но я сделал следующим образом:
Вставляем отбойник в пыльник из комплекта,
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 487 )
20.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 472 )
21.jpg
Берем пыльник от ВАЗ 2110 задний,
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 475 )
22.jpg
Отрезаем от нашего пыльника ненужную часть, оставляя 2 складки, как на фото
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 477 )
23.jpg
Вставляем в пыльник ВАЗ 2110
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 544 )
24.jpg
Сидит идеально.
Теперь нужно обрезать его. Примеряем к стойке, и обрезаем лишнее.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 476 )
25.jpg
Опора:
Внимание! резьба штока у родной стойки меньше чем у нового вкладыша, поэтому придется рассверливать отверстие в опоре до 14мм.
Опора (слева - до, справа – после)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 574 )
26.jpg
Вот что получилось в сборе
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 527 )
27.jpg
Перед установкой на авто, не забываем прокачивать новые вкладыши.
Ну и фото на авто
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 544 )
28.jpg
Ну вот и все! Теперь, если возникнет необходимость ремонта, можно просто заменить вкладыш на новый…