При покупке автомобиля совершенно не придал значения "постоянно-горевшей лампе индикатора неисправности подушек безопасности" (ну не умею я авто выбирать). Покатались немного и обратили внимание на металлический скрежет под панелью.
Скрежет начал бесить и я решил посмотреть что там скребется. УЖАС, я обнаружил отстрелянную подушку пассажира (ну а скрежет был из-за того что её просто-напросто плохо прикрутили)! Мне ничего не оставалось как только снять её и выбросить. Вот и разгадка красной лампочки кстати.
Анализ цен на exist показал, что новые подушки обойдутся в треть стоимости самого авто, что меня категорически не устраивало! Поэтому было принято решение искать на разборах. Пару писем по электронной почте сдели своё дело и из Иркутска мне написали что интересующий меня товар имеется в наличии (водительская и пассажирская подушки). Все вместе мне обошлось в 8000 р. (руль в сборе + подушка пассажира с панелью в сборе +стоимость доставки).
Была зима, копаться было влом) Поэтому дождавшись теплых дней я занялся Жжжжужжжиком. Разобрал торпеду, установил пассажирскую подушку (саму панель оставил старую, она хорошо сделана), потом дошла очередь до руля, там оказалось немного сложнее, но умение и труд победили, и модуль подушки был заменён!
Оставалось перепрошить блок и узнать что с ремнями (ремни стояли не от марча, а от какого-то другого ниссана с таким же разъемом и вполне могли быть с живыми преднатяжителями).
Обратился к специалисту, оставил блок и стал ждать "счастливого мгновения") Прошла неделя, я приехал за блоком, поставив его ужаснулся — нифига не изменилось! Блок какой-то хитрый кстати. После чего "доктором" был сделан вывод о том что он мёртвый. На разборе (Осташковское ш) блок был куплен за 2500р. (прошивка блока мне обошлась бы 3500р, экономия) Номер блока по каталогу запчастей не совпал с реальным номером блока?! У меня стоял 98820-AX002, поставил такой же.
Рабочий блок работает следующим образом (после срабатывания подушек блок зачастую остается рабочим, просто возникает необходимость его "перепрошить"):
При повороте ключа в положение ON загорается индикаторная лампа на панели, и если блок исправен то через ~7с:
1) она должна погаснуть;
2) она гаснет и буквально через секунду снова загорается;
3) она начинает мигать
Блок поставил прямо на парковке разборки, лапа индикатора замигала, это было уже лучше) Поехал опять к "доктору". Диагностика показала что всё гут и ремни живые, сбросил ошибку и я счастливый поехал домой)!
Счастье было не долгим, вечером решил поставить на место пластик салона закрывающий ремни безопасности. Поставил, завел и… ППЦ! Лампа опять замигала! То что я просто задел проводок преднатяжителя я и сам понял, а отдавать 1000р за сброс ошибки не хотелось. В инете нашел инфу по самодиагностике и сбросу ошибки.
ссылка
Диагностика и сброс ошибки подушек безопасности March K12
• Ключ в положение IGN ON.
• Лампа SRS загорится на 7 секунд. Ключ в положение IGN OFF в течение 1 секунды.
• Подождать 3 секунды.
• Повторить 3 раза.
• Ключ в положение IGN ON.
• Лампа SRS начнет моргать.
• Считать коды ошибки SRS по морганиям лампы.
• Сравнить с таблицей кодов.
• Код состоит из двух цифр первая цивра длительность 3 секунды, вторая 1,5 секунды
• Пауза между цифрами 0,5 секунды.
• Пауза между кодами 2 секунды
• Ключ в положение IGN OFF.
коды ошибок:
11 пиронатяжитель правый
12 водительская подушка
13 пиронатяжитель левый
17 модуль контроля СРС ну и провода
18 пассажирская подушка
19 неисправны 2 и более компонента
21 правая передняя боковая подушка
22 левая ------------------------------------
23 правый крешсенсор
24 левый крешсенсор
Проведя таким образом диагностику перед началом работ, у меня промигало число "13".
Сняв обшивку левой стойки, я увидел что разъем был подключен не "до конца". Вставив его как положено я повторил процесс диагностики. Разница только заключалась в том, что лампа уже не мигала указывая на неисправность, а просто погасла. После этого я выключил зажигание, включил и всё стало как положено.