karen12
????
Сообщений: 196
Регистрация: 1.1.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra

11.11.2013, 13:15

kosikov_oleg @ 11.11.2013, 9:44
3. И считать действительно нужно рассчитывая объемы до и после. Можно, как предложено, с помощью шприца, путем наполнения. Но хотелось бы геометрически. Но вопрос как выяснить геометрически эти объемы остается.


Можно и геометрически, можно и без шприца, объём камеры сгорания складывается из
1. объёма выемки в поршне
2. объёма в цилиндре из за недохода поршня до кромки
3. объёма в прокладке и
4. объёма камеры сгорания в головке
и равен 35 см. Первые 3 остаются без изменения, следовательно, надо определить на сколько уменьшится объём в головке, для этого необходимо определить площадь сечения головки., это можно сделать прикладыванием миллиметровки, вот и всё. Допустим: площадь сечения 30см, следовательно сняв 1 мм мы уменьшим камеру сгорания на 3 см. 35-3+310=342см теперь 342:32=10,7 вот это и будет новая степень сжатия
Успехов

Ezdok
????
Сообщений: 217
Регистрация: 29.1.2010
Авто: нет авто

11.11.2013, 23:05

runesc @ 10.11.2013, 15:43
Вот оригинальные фазы, впуск начинается 17 гр до ВМТ и заканчивается 45 гр после НМТ, продолжительность открытия - 242 гр


Речь идёт о двигателях CG-10, CG-13, CGA3. Там другие фазы.
Серию CR в руках не держал.

Зазоры не надо ставить как в книге. Книга врёт. Обоснование мною выложено раньше . В теме про расход.

Выставлять фазы до доли градуса нет необходимости. Важно соблюсти общие принципы газораспределения с учётом целей применения мотора. (мощьность или экономичность)

Доказывать что-то кому-то...? Приезжай да смотри. Год назад был в Самаре , затем в Москве. Люди с форума там и там видели , что на МАРЧЕ нет даже лямбды.

История повышенной степени сжатия у меня началась лет 15 назад, когда заменил голову на своей 2108.
Ввиду того , что там стояли поршня на 79, а не 76 , замена головы на стандартную привела к росту степени сжатия до 11. Но я об этом узнал много лет спустя. А на тот момент туда лился любой халявный бензин от 67до 76 и 92.
Ничего не прогорело и не вывалилось за все 140тыс моего пробега.

Более того есть на глазах 2108 со СС 13. Трудимся в одной организации. Парень ездит на ней уже давно и менять не желает.

Подходить однобоко к увеличению СС нельзя.Нужен комплекс мер. Фазы(самое простое), уменьшение УОЗ( с трамблёром это просто), забеднение смеси до уровня 1,1-1,15 (такая смесь горит чуть медленнее при сохранении общих показателей), исключение режима обогащения вызванным уходом параметров ДМРВ на нагрузках выше средних .

Вот как то так. Пока из всех теоретиков, практически, авто с увеличенной СС ездят только у меня...

Жду пополнения.




runesc
?????
Сообщений: 21
Регистрация: 14.7.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra

11.11.2013, 23:22

Ezdok @ 12.11.2013, 0:05
Речь идёт о двигателях CG-10, CG-13, CGA3.


Принцип определения степени сжатия один и тот же

predey
????
Сообщений: 124
Регистрация: 5.7.2010
Город: Курган
Авто: Nissan Micra

12.11.2013, 17:33

[quote name='Ezdok' date='12.11.2013, 2:05' post='112102']


Выставлять фазы до доли градуса нет необходимости. Важно соблюсти общие принципы газораспределения с учётом целей применения мотора. (мощьность или экономичность)


Т.е., компромисса не может быть по определению?

kosikov_oleg
????
Сообщений: 245
Регистрация: 21.5.2012
Город: Таганрог
Авто: Nissan March

15.11.2013, 7:21

Сделал кое-какие расчеты. Из формулы на пол листа вот, что получилось:

L = Lхода*(1/(А-1) - 1/(B-1)), где:

L - величина, которую нужно снять;
Lхода - длина хода цилиндра;
А:1 - степень сжатия до;
В:1 - Степень сжатия после.

Осталось выяснить длину хода поршня. Помогите пожалуйста?

kosikov_oleg
????
Сообщений: 245
Регистрация: 21.5.2012
Город: Таганрог
Авто: Nissan March

15.11.2013, 9:59

kosikov_oleg @ 15.11.2013, 8:21
Сделал кое-какие расчеты. Из формулы на пол листа вот, что получилось:

L = Lхода*(1/(А-1) - 1/(B-1)), где:

L - величина, которую нужно снять;
Lхода - длина хода цилиндра;
А:1 - степень сжатия до;
В:1 - Степень сжатия после.

Осталось выяснить длину хода поршня. Помогите пожалуйста?



Ход поршня у CG13DE, как говорит интернет, 80,5 мм (кто может проверить?).

Тогда чтобы повысить степень сжатия с 9:1 до 10,5:1 нужно снять 1,61 мм.
Тогда чтобы повысить степень сжатия с 9:1 до 11:1 нужно снять 2,01 мм.

Т.е. теория подтверждает гуляющую по интернету байку (она оказалась истиной) про 2 мм.

karen12
????
Сообщений: 196
Регистрация: 1.1.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra

15.11.2013, 12:08

Ezdok @ 12.11.2013, 0:05
Зазоры не надо ставить как в книге. Книга врёт. Обоснование мною выложено раньше . В теме про расход.

Это конечно очень интересное заявление smile.gif
Ezdok @ 12.11.2013, 0:05
История повышенной степени сжатия у меня началась лет 15 назад, когда заменил голову на своей 2108.
Ввиду того , что там стояли поршня на 79, а не 76 , замена головы на стандартную привела к росту степени сжатия до 11. Но я об этом узнал много лет спустя. А на тот момент туда лился любой халявный бензин от 67до 76 и 92.
Ничего не прогорело и не вывалилось за все 140тыс моего пробега.

Если я не ошибаюсь, объём выемки в поршне 21011 на 79 мм. больше чем в поршне 2108 на 76 мм на 2 куб см., если это так, то заменой 76мм на 79мм получмм
стоковый: 322+38=360, 360:38=9,5 на 79мм: 348+40=388, 388:40=9,7 это незначительное увеличение.......но допустим я не прав и камера сгорания в поршнях одинакова, тогда получим
на 79 мм: 348+38=386, 386:38=10,2 а это далеко не 11
Ezdok @ 12.11.2013, 0:05
Вот как то так. Пока из всех теоретиков, практически, авто с увеличенной СС ездят только у меня...

Улыбнуло..... smile.gif

Ezdok
????
Сообщений: 217
Регистрация: 29.1.2010
Авто: нет авто

15.11.2013, 13:12

kosikov_oleg @ 15.11.2013, 8:21
Сделал кое-какие расчеты. Из формулы на пол листа вот, что получилось:

L = Lхода*(1/(А-1) - 1/(B-1)), где:

L - величина, которую нужно снять;
Lхода - длина хода цилиндра;
А:1 - степень сжатия до;
В:1 - Степень сжатия после.

Осталось выяснить длину хода поршня. Помогите пожалуйста?

Формула на пол листа возможно верна , но только для круглой камеры сгорания.
Мы имеем неполный круг. Поэтому расчёт надо вести имея перед собой вид головки.

Исходя из этого сняв 2мм на двиг 1,3 СС 12 получена не будет. Будет меньше.
Расчёты эти делал для всех трёх движков, где то есть.
Для литра сняв 2мм мы выходим на 12

Что касается 2108:
Авто было расточено в прибалтике до 79. Соответственно увеличился объём цилиндра. Камера сгорания осталась прежней . Поршня были установлены наиболее приличные из имеющихся, категории Е кажется, с ПЛОСКИМ дном без выемок. Вот и считай. Заводская СС 2108 9,9 Это был98 или 99 год

kosikov_oleg
????
Сообщений: 245
Регистрация: 21.5.2012
Город: Таганрог
Авто: Nissan March

15.11.2013, 15:21

Ezdok @ 15.11.2013, 14:12
Формула на пол листа возможно верна , но только для круглой камеры сгорания.
Мы имеем неполный круг. Поэтому расчёт надо вести имея перед собой вид головки.

Исходя из этого сняв 2мм на двиг 1,3 СС 12 получена не будет. Будет меньше.
Расчёты эти делал для всех трёх движков, где то есть.
Для литра сняв 2мм мы выходим на 12

Что касается 2108:
Авто было расточено в прибалтике до 79. Соответственно увеличился объём цилиндра. Камера сгорания осталась прежней . Поршня были установлены наиболее приличные из имеющихся, категории Е кажется, с ПЛОСКИМ дном без выемок. Вот и считай. Заводская СС 2108 9,9 Это был98 или 99 год


Не правда, все учтено, будете удивлены, что остаточный объем не влияет на относительный расчет. Если бы вы рассчитывали величину степени сжатия, тогда его нужно считать. Но если вы рассчитаете во сколько раз степень сжатия должна измениться (например было 9 стало 10), то он не влияет.

Могу выложить расчеты. Ни каких круглых, полукруглых, и неполных кругов, все сводиться к линейным размерам.

Ezdok
????
Сообщений: 217
Регистрация: 29.1.2010
Авто: нет авто

15.11.2013, 16:39

kosikov_oleg @ 15.11.2013, 16:21
Не правда, все учтено, будете удивлены, что остаточный объем не влияет на относительный расчет. Если бы вы рассчитывали величину степени сжатия, тогда его нужно считать. Но если вы рассчитаете во сколько раз степень сжатия должна измениться (например было 9 стало 10), то он не влияет.

Могу выложить расчеты. Ни каких круглых, полукруглых, и неполных кругов, все сводиться к линейным размерам.

Проверил твою формулу для литра. По ней получилось 1,66мм для СС=12. Вывел верно.
Реально снимать надо 2мм из-за того , что фрезеруемая площадь головки значительно меньше площади поршня

GRIMID
Люблю Лето!
Сообщений: 4855
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March

15.11.2013, 20:13

сериал затягивает huh.gif

Ezdok
????
Сообщений: 217
Регистрация: 29.1.2010
Авто: нет авто

15.11.2013, 21:21



Для желающих шлифануть на 2мм. Доработка нижнего натяжителя обязательна. "Парадный" эскиз вставки в другом гараже. Привожу черновой.

Центральный штифт 14,5мм выполнен из хвостовика сверла и с натягом 0,2мм запрессован в корпус проставки.
Потайные болты крепления вворачиваются в резьбу, нарезанную в проставке и расклёпываются со стороны пластика натяжителя.

Перед установкой обязательно заполнить натяжитель маслом и выгнать воздух.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 403 )
Прикрепленный файл   P1060369___копия.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 340 )
Прикрепленный файл   P1060360.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 381 )
Прикрепленный файл   P1060361.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 403 )
Прикрепленный файл   P1060362.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 416 )
Прикрепленный файл   P1060363.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 366 )
Прикрепленный файл   P1060364.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 405 )
Прикрепленный файл   P1060365.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 382 )
Прикрепленный файл   P1060366.JPG

Ezdok
????
Сообщений: 217
Регистрация: 29.1.2010
Авто: нет авто

15.11.2013, 21:29

Голова CG-10 . Снято 2мм.


Если снимать 1мм -- толщина вставки должна быть в 1,5 раза меньше.

runesc
?????
Сообщений: 21
Регистрация: 14.7.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra

16.11.2013, 0:12

Кто скажет, чему равно отмеченное красной линией растояние?

Можно определить и на СГ13, объём цилиндра равен 319см, объём камеры сгорания равна 37,5мм, степень сжатия равна 9,5. Чтобы получить СС 11 необходимо довести объём камеры сгорания до 32 см ( 319+32=351, 351:32=11), можно представить, что срез в головке имеет почти форму круга, ну чуть-чуть меньше, по-этому нужен диаметр

Ezdok @ 15.11.2013, 14:12
Поршня были установлены наиболее приличные из имеющихся, категории Е кажется, с ПЛОСКИМ дном без выемок. Вот и считай. Заводская СС 2108 9,9 Это был98 или 99 год

Насколько мне известно плоских поршне на 79 нет, есть с выемкой на 011 и 06 а есть и с выборками под клапана - 05, Я в своё время исползовал плоский поршень на 80мм и это был единственный не считая 01 и 03

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 344 )
Прикрепленный файл   kop02.jpg

Ezdok
????
Сообщений: 217
Регистрация: 29.1.2010
Авто: нет авто

16.11.2013, 9:08

runesc @ 16.11.2013, 1:12
Кто скажет, чему равно отмеченное красной линией растояние?

Я в своё время исползовал плоский поршень на 80мм и это был единственный не считая 01 и 03



69,5

Точно, 05, выемки были на плоскости под клапана.
Происхождение 80 поясни? Да ещё плоского...

Кстати вот пример доработанного литра
Уже давно продаёт
ссылка
Если его попытать, может раскажет про кованые поршня......и т.д.

kosikov_oleg
????
Сообщений: 245
Регистрация: 21.5.2012
Город: Таганрог
Авто: Nissan March

16.11.2013, 11:07

Ezdok @ 15.11.2013, 22:21
Для желающих шлифануть на 2мм. Доработка нижнего натяжителя обязательна. "Парадный" эскиз вставки в другом гараже. Привожу черновой.

Центральный штифт 14,5мм выполнен из хвостовика сверла и с натягом 0,2мм запрессован в корпус проставки.
Потайные болты крепления вворачиваются в резьбу, нарезанную в проставке и расклёпываются со стороны пластика натяжителя.

Перед установкой обязательно заполнить натяжитель маслом и выгнать воздух.


Не пойму, для чего дорабатывать нижний натяжитель? Можете пояснить, пожалуйста, что бы не пролететь? Не ужели нехватает хода, чтобы натянуть цепь?
Еще вопрос, позвольте. Для снятия с головы пары мм, нужно ли ее забирать, или ее целиком шлифуют?
Скоро придет контрактник, хотелось бы перед установкой, поднять степень сжатия, что нужно разбирать, а чего нет.

Расчет, кому интересно:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 434 )
Прикрепленный файл   расчет.jpg

runesc
?????
Сообщений: 21
Регистрация: 14.7.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra

16.11.2013, 19:21

Если диаметр равен 69,5 то поверхность, с учётом неправильного выреза, будет равна приблизительно 34-35 см, значит сняв 1мм уменьшим на 3,4-3,5 куб см. а чтобы уменьшить на 5,5см то надо срезать 5,5:3,5=1,6мм
Ezdok @ 16.11.2013, 10:08
69,5
Происхождение 80 поясни? Да ещё плоского...

В своё время продавались 80 - третий ремонт, их не покупали, не было колец ни компрессионых ни маслосъёмных, но в совке ездили тролейбусы Шкоды, на них стояли тормоза воздушки, а у воздушного компрессора размер поршня был тот самый - 80 мм, правда кольца были чуть по-толше, на это решалось стачиванием лишнего материала. У меня на 011 стоял блок 06, поршни 80мм, а коленвал был особенный, я наварил метал на шатунные шейки а потом их обточили под размер но и сместили на 1мм. заодно и уменьшилась камера сгорания в блоке - это так же как и убрать с блока 1мм ( у 03-06 недоход 1,9мм). В итоге ход поршня стал 82мм а объём - 1648см, а степень сжатия - 9,7-9,8. (убрал с головки немножко вокруг клапанов). Потом я делал и с ходом 83мм и кубатурой 1669см

Ildarik
????
Сообщений: 559
Регистрация: 23.9.2012
Город: Тюмень
Авто: другое

22.12.2013, 15:26

predey @ 10.11.2013, 22:53
Есть альфа-версия CGA3DE на кубике Z10, при тех же диаметре и ходе поршня снята мощность 101 л.с. (74 кВт)

Как узнать, что это альфа-версия движка? Просто продавцы порой не владеют такой инфой: спрашиваешь, а они только и могут сказать марку авто и движка, ну и пробег. По вину не понятно, писали, что эти движки только с вариком шли, ещё какие отличия есть?
BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT

karen12
????
Сообщений: 196
Регистрация: 1.1.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Nissan Micra

23.12.2013, 0:33

Мощность 101 л.с. достигалась при 6400 об\мин, скорее всего стояли другие распредвалы

predey
????
Сообщений: 124
Регистрация: 5.7.2010
Город: Курган
Авто: Nissan Micra

24.12.2013, 19:55

Ildarik @ 22.12.2013, 18:26
Как узнать, что это альфа-версия движка?

Смотри книжку про кубик, там 3 версии движка описано, в том числе форсированная, я сильно не врубался, но деталей (подробностей) маловато показалось...

Вернуться в “Ремонт своими силами 11”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0