runesc @ 10.11.2013, 13:50
В настоящее время можно увидеть несколько моторов, работающих со степенью сжатия 13 и выше, например новые микры с компрессором или приусы , но они работают по принципу Аткинсона и Миллера, (их ещё иногда называют пятитактными) т. е. это чисто геометрическая степень сжатия, а при работе, так как у них впускной клапан закрывается гораздо позже обычного, то поднимаясь к верху поршень частично выталкивает уже вкачанный воздух из цилиндра обратно во впускной коллектор. Поднимать степень же сжатия при плохом бензине - это самому искать проблемы.
вот именно что геометрическая. фактическая получается у приуса около 10, что меньше чем у всеми вами любимой приоры.
только недостаток двигателя с циклом Аткинсона это высокие обороты ХХ (около 1500) и никакой крутящий момент до 3000 оборотов. для обыкновенно автомобиля это не подходит.
runesc @ 10.11.2013, 13:50
P.S.
Если есть желание снять с головки 1мм. то отставание будет настолько незначительным, что можно будет обойтись и без разрезных шестерёнок
нужно будет как раз снимать около 1мм, при этом отставание фаз будет около 4градусов, что на пределе допуска.
работать оно будет и на бОльшем отставании, никто не спорит. взять даже стандартный мотор с вытянутой цепью, который даже едет, но расход получается просто конский, а потеря мощности непозволительная для такого расхода. показатель "а мы собрали и оно работает" не прокатит, давайте видео с замером на мощностном стенде и реальными показаниями рахода топлива (не по лампочке и полному баку, а по тестовой емкости в разных условиях езды)
не зря же спортивные моторы для большей отдачи регулируют разрезными шестернями. зачем на sr20 есть кит с разрезных шестерен?
попробуйте изменить УОЗ на 2-3 гразуса позднее, сразу попмер почувствует это, да и бензина больше есть будет. а ведь это только зажигание.
Ezdok @ 10.11.2013, 15:26
Зазоры выпускных клапанов в среднем по 0,5-0,55.
откуда такие большие? по книге:
На п рогретом д в и га тел е:
Впуск: 0 ,3 7 ± 0 ,0 4 м м
Выпуск: 0 ,4 0 ± 0 ,0 4 м м
На холодном д в и га тел е:
Впуск: 0 ,2 9 ± 0 ,0 4 м м
Выпуск: 0 ,3 6 ± 0 ,0 4 м м
тут вроде хотят собрать нормальный резвый и экономичный мотор, а не лишь бы ездило на повышенной степени сжатия
пока я вижу только пустой треп, давайте реальные факты. сам думал о повышении СЖ до 13-14 для работы на метане, но овчинка не стоит выделки.