DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

7.4.2012, 17:04

Laxycan @ 7.4.2012, 0:13
думал, хоть в этой теме не будет, ан нет
что-то навеяло wink.gif

Ну хоть в теме про Японию не надо про говно smile.gif

Хотя что касается халявы, то вы не видели предновогодних распродаж японских! Очереди спокойных японцев с открытием дверей магазина вдруг превращаются в лавину неуправляемой толпы. Цены на товары настолько низкие, что люди покупают только для того, чтобы купить smile.gif Потом накупившись, они меняются на улице перед магазином товарами. В магазине залежавшийся товар пакуют по коробкам. Коробки все абсолютно одинаковые и по одинаковой цене. Отличается только содержимое коробки. Но покупая коробку, ты не знаешь что внутри. Поэтому люди покупают коробки (допустим цена 10 тыс. йен) в надежде, что там может быть что-то дороже чем цена коробки (например брэндовая сумочка за 30-50 тыс. йен). Конечно иногда там товар и на меньшую сумму, чем цена коробки, но людьми движет магическое "нахаляву". Хоть халява и условная, но это не останавливает их. В таких давках в прошлом году были даже травмированы люди.
Так же распродажи проводятся и в компьютерных магазинах. Показывали группу китайцев, которые успели с утра "втарить" по 10-12 ноутбуков каждый. А потом эти компы появляются на Яху-аукционах smile.gif А мы думаем почему в Японии все так дешево можно купить. Место и время просто надо знать smile.gif
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Laxycan
????
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

7.4.2012, 18:55

DIMM™
напиши номера сообщений которые надо удалить, сделаем.
кстати сегодня рпазмышлял над электронными собаками , айбо или как их там, как с ними дела обстоят?
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

7.4.2012, 19:41

Laxycan @ 8.4.2012, 0:55
DIMM™
напиши номера сообщений которые надо удалить, сделаем.
кстати сегодня рпазмышлял над электронными собаками , айбо или как их там, как с ними дела обстоят?

Это я беседу поддержал smile.gif Пусть пока останется как есть. Потом, со временем, может почистим, а пока пусть будет.

Про собак нечего сказать, т.к. не видел ни у кого в "частных руках". Да, так их и зовут - Айбо. Разработка SONY. Видел и трогал только на выставке в 2006 году. Записывал видео, потом ДВД делал про выставку. Ну прикольные они, лапу дают, много чего распознают и понимают. Единственное - язык японский smile.gif. Думаю, если до сих пор проект не забросили (что скорее всего вряд ли), то эти собачки еще много чему научились. Тут недалеко завод сони, может там и выставки есть. При случае узнаю или в интернете посмотрю. А пока детально ничего, к сожалению, сообщить не могу.
У сони, насколько я знаю, дела сейчас не очень идут. Понакупили много разных фирм под свое крыло (киностудии, софт и т.д.). Свои разработки уже не могут грамотно продавать. Ну и общая управленческая система расшаталась.
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

7.4.2012, 19:49

Забрал из "пятничной темы" сюда.

Предмет разговора - японское пиво.
В России налог на алкоголь одинаковый, не зависимо от сырья из которого этот продукт изготовлен. В Японии налог на алкогольную продукцию большой и разный. Полностью натуральное пиво стоит очень дорого. С разной степенью синтетичности налог уменьшается и пиво "дешевеет". Абсолютно натуральное настоящее пиво в Японии - это YEBISU. Но стоит дорого. Поэтому японцы, попадая в Россию, в частности во Владивосток, покупают только его. Цена на японское пиво в России практически не зависит от марки и японцы предпочитают самое настоящее из всех настоящих smile.gif. Потом хвастаются соотечественникам, что пьют в России только Эбису smile.gif
Раньше, как только изобрели синтетическое пиво, то оно вообще налогом не облагалось. От этого цена была очень низкой и люди постепенно начали переходить на синтетику. Правительство поняло, то деньги "уходят" и скорректировало закон. Налог, конечно, не стал равным натуральному пиву, но спрос поубавился. Однако ценовая лесенка существует до сих пор и каждый может выбрать себе пиво по вкусу и цене.
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Nick_ol_ay
????
Сообщений: 2524
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March

7.4.2012, 20:58

DIMM™ @ 7.4.2012, 18:49
Предмет разговора - японское пиво.
Правительство поняло, то деньги "уходят" и скорректировало закон. Налог, конечно, не стал равным натуральному пиву, но спрос поубавился. Однако ценовая лесенка существует до сих пор и каждый может выбрать себе пиво по вкусу и цене.

А в чём собственно различие между "натуральным" пивом и "синтетическим", т.е. что там натурального а что синтетического ? Просто первый раз про такое слышу, да, пивом я не увлекаюсь, т.е. совсем не пью его - поэтому и спрашиваю. Как там дела обстоят с лицензированием налогами, допустим я буду продавать в Японии медовуху
ссылка, реально своей лавочке пробится и сколько приблизительно налогов в литре алкоголя (пиво например) в процентах от цены ?
Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

8.4.2012, 8:13

Nick_ol_ay @ 8.4.2012, 2:58
А в чём собственно различие между "натуральным" пивом и "синтетическим", т.е. что там натурального а что синтетического ? Просто первый раз про такое слышу, да, пивом я не увлекаюсь, т.е. совсем не пью его - поэтому и спрашиваю. Как там дела обстоят с лицензированием налогами, допустим я буду продавать в Японии медовуху
ссылка, реально своей лавочке пробится и сколько приблизительно налогов в литре алкоголя (пиво например) в процентах от цены ?

Различие пива в рецепте приготовления. Есть единственный рецепт, который позволяет приготовить самое настоящее пиво. Когда отступают от рецепта - получается уже не настоящее. Например, для крепости добавляют спирт. Или вместо пшеницы берут кукурузу или сою.

С лицензированием - это вопрос к закону smile.gif Я не настолько силен в японских законах, чтобы дать полную картину процедуры сертификации и лицензирования алкогольной продукции. Видел в магазине водку "Столичная", но делает ее совсем не российский завод smile.gif Торговая марка сохранена за Россией правда, но все остальное - нет. В чем причина этого - судить сложно. Может проблема с лицензированием (качество, сырье и т.п.), а может и другие законодательные препоны. Я ни разу не слышал даже, чтобы кто-то сам делал вино дома. А уж продавать самодельное - тем более. Вроде как это жестко контролируется и могут хорошо наказать. Я пока не сталкивался с этим в плотную, но в перспективе хотелось бы иметь свой виноградник и делать вино для себя. Вот тогда, наверное, я смогу сказать что-то более дельное по этому поводу.
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Matreshk
??????????
Сообщений: 96
Регистрация: 23.6.2011
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Nissan Micra

8.4.2012, 19:47

Ну а как же саке? Разве его в домашних условиях не варят? Хоть в каких-нибудь деревнях, где вы были)

GRIMID
Люблю Лето!
Сообщений: 4855
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March

9.4.2012, 3:35

судя по каналу дискавери там стоят мини заводики которые и варят соке

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

9.4.2012, 5:20

GRIMID @ 9.4.2012, 9:35
судя по каналу дискавери там стоят мини заводики которые и варят саке

Может быть где-то и делают сами для себя, не буду категорично утверждать на этот счет. Но, повторюсь, я ни разу не слышал об этом. А знающие люди говорят, что нельзя так делать. Вот на основании этого я осмелюсь предположить, что законопослушные японцы следуют букве закона и в домашних условиях не делают этого.

Про минизаводики - так и есть. Конечно полно фирм, которые делают саке, но практически у каждой фирмы свой рецепт, своя марка, своя богатая история, которая тянется на протяжении нескольких сот лет. Эти мини предприятия выдерживают всю технологию, имеют все необходимое оборудование. В этом случае, если постараться, то можно без особых проблем пройти лицензирование и добиться разрешения продаж на рынке. С домашним так не получится. Думаю это похоже на российскую борьбу с самогонщиками, но только в Японии, в отличие от России, это работает smile.gif Так что если ты организовал изготовление алкоголя, но не узаконил его - накажут. Может и другие причины есть, но я пока не знаю о них.

А что касается медовухи, то придется получать сертификат. А для этого надо будет предоставить документы о технологии, я думаю. Так что прежде чем узнавать про налоги на экспорт алкоголя в Японию, надо позаботиться о сертификации. Потому что даже водку "Столичная" везут не из России, а делают в Японии. Что само по себе уже выглядит не правильно smile.gif
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Nick_ol_ay
????
Сообщений: 2524
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March

9.4.2012, 17:35

А сколько нынче дают за нелегальное пересечение границы и пребывание на территории Красносолнцевой ?
За один раз понятно что выдворение, а вот если я злостный нарушитель миграционного законодательства ?
Кстати это будет лёгким или средней тяжести преступлением ?
Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

11.4.2012, 6:06

Laxycan @ 8.4.2012, 0:55
кстати сегодня рпазмышлял над электронными собаками , айбо или как их там, как с ними дела обстоят?

В общем, собак уже не делают и не продают. Несколько лет назад, когда они только появились, то по телевизору разные артисты, юмористы и прочие люди шоу-бизнеса покупали и часто рассказывали про них. Я сам не видел, это со слов японского населения. Скорее всего эти разработки нужны были SONY для других масштабных проектов. Сейчас идет реклама роботов-сиделок. Может поднять взрослого человека с постели и посадить в инвалидное кресло. Думаю способности таких роботов этим не ограничиваются.

К слову о SONY. Вчера была статья о том, что SONY планирует сокращение 10 000 человек. Примерно полгода назад в журнале President была статья про деградацию, разрушение, банкротство компаний. В качестве примера была небезызвестная SONY. В статье был приведен алгоритм саморазрушения компании из пяти ступеней. SONY была на пятой ступени уже. И вот, не прошло и полгода как принимаются превентивные меры по сохранению компании на плаву. Жаль людей, попадающих под сокращение. Снова наверняка будет полно случаев суицида.

Статью из журнала постараюсь найти, потом опишу эти пять ступеней.

А в одном из последних журналов President была статья про пенсии.
Лирическое отступление: Во многих странах сейчас кризис пенсионной системы. Япония - не исключение. Программа пенсионной реформы Японии расписана, кажется, до 2024года. Раньше пенсионный возраст составлял 60 лет для обоих полов. Теперь же 65 лет. Но есть небольшая оговорка. По закону, ты можешь выйти на пенсию в любом возрасте из диапазона 60-65 лет. Но полноценную пенсию, ту которую ты заработал за все время своей трудовой деятельности, ты сможешь получать только при достижении 65 летнего возраста. До 65 лет тебе будут выплачивать минимальный размер пенсии, принятый в законодательстве.
А теперь о статье: Проблема кризиса пенсионной системы в любой стране одинакова. Рабочее население страны сокращается, в то время как вышедшее на пенсию население увеличивается и никак не хочет уходить "на тот свет". В итоге нынешняя молодежь работает на пенсии не себе, а старикам. Соответственно, выплаты в пенсионный фонд растут, но накопления - нет. Поэтому, когда сегодняшние трудяги выйдут на пенсию, размер их пенсии едва ли будет равняться тем выплатам, которые они делают сегодня в пенсионный фонд. По подсчетам аналитиков, нынешнее поколение в возрасте старше 47 лет еще получит полноценную пенсию. Но все кто моложе - уже нет. Выросло количество случаев неуплаты пенсионных взносов. А это еще больше усугубляет и без того сложную ситуацию. В общем, про выплаты понятно, если немножко подумать, то понятен результат smile.gif Теперь о том, что делает правительство Японии для тех, у которых нет средств к существованию. Допустим, у тебя нет работы, а значит нет денег чтобы снимать жилье и полноценно существовать. Ты идешь в администрацию своего населенного пункта и объясняешь ситуацию. В принципе, может пойти любой человек в любом возрасте, но раз мы разговариваем про пенсии, то будем рассматривать случай с человеком, старше 65 лет. Итак, тебе 65 лет, на работу уже не берут, пенсионный взнос ты не платил, а значит пенсии нет, денег нет, а жить как-то надо. По закону тебе назначают пособие в размере 120 000 йен. При сегодняшнем курсе йены это составит около 45 тыс. рублей. Конечно, это не много по японским меркам. Но и не мало! Ведь минимальная пенсия составляет всего лишь 70 000 йен! Вот она справедливость smile.gif При этом администрация снимет тебе жилье и будет его оплачивать, а так же будет у тебя бесплатная (для тебя) медицинская помощь. Короче говоря, автор статьи резюмирует: можно не платить пенсию, потом "выйти на пенсию" в возрасте 60 лет, после этого тратить все накопления и сбережения в свое удовольствие на протяжении нескольких лет, пока все не кончится, и в конце концов прийти в администрацию и попросить пособие которое на 50 000 больше минимальной пенсии smile.gif Если правительство не примет меры, то многие, наверняка, воспользуются данной схемой. Вот такая ситуация интересная...
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

11.4.2012, 6:15

Nick_ol_ay @ 9.4.2012, 23:35
А сколько нынче дают за нелегальное пересечение границы и пребывание на территории Красносолнцевой ?
За один раз понятно что выдворение, а вот если я злостный нарушитель миграционного законодательства ?
Кстати это будет лёгким или средней тяжести преступлением ?

Николай, ну что ты за криминальная личность такая? smile.gif Все время тебя тянет не в ту сторону.
Я, как и говорил раньше, не очень хорошо разбираюсь в японском законодательстве. Знаю только, что оно намного прозрачнее любого другого, в частности российского. В случае с нелегальным пересечением, конечно, тебя вернут на родину. Сколько раз они будут это делать я не знаю. Могу только предположить, основываясь на общем опыте о стране в целом. Скорее всего каждый раз тебя будут спрашивать ЗАЧЕМ ты это делаешь. Тут ты можешь называть любые причины smile.gif В зависимости от этого будут приниматься разные меры. Могут быть и штрафы, и тюрьма, и возможно разрешение на пребывание smile.gif В Японии есть удостоверение "Гражданина без Гражданства". Не знаю, есть ли подобное в других странах, но в Японии я с этим столкнулся впервые. Т.е. если тебе разрешат проживать в Японии, а ты в свою очередь (вдруг) откажешься от российского гражданства, то тебе выдадут соответствующий документ, подтверждающий твое "безгражданство" и позволяющий находиться на территории Японии. После семи лет проживания в Японии ты можешь подавать документы на получение подданства Японской Империи. smile.gif
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Laxycan
????
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

11.4.2012, 7:27

да какой криминал, так троллинг 000
спасибо за разведку про собак
тогда еще вопрос, кайдзен, 5с, сейкецу всякие, там и правда повально распространены, как у нас рассказывают, и это чуть не в крови?
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

11.4.2012, 8:07

Laxycan @ 11.4.2012, 13:27
тогда еще вопрос, кайдзен, 5с, сейкецу всякие, там и правда повально распространены, как у нас рассказывают, и это чуть не в крови?

Не знаю, что такое 5с.
Кайдзен - улучшение, усовершенствование.
Сейкецу - чистота.

Если я правильно понял значение этих слов, то ответ - да.
Что касается усовершенствований, то Япония - это страна сервиса. Нет другой такой страны, где был бы похожий сервис. Исторически это тянется из древности. В Японии торговцы всегда считались низшим сословием. Поэтому все, кто торговал, должны были использовать супер вежливую речь и обеспечивать клиентов лучшим сервисом. Про обслуживание в магазинах расскажу в другой раз, а пока продолжим про усовершенствования. Японцы разбалованы сервисом, и поэтому приходится придумывать разные способы улучшения в любой сфере. Отсюда и тяга к усовершенствованиям. Насколько это в крови - судить сложно. Все люди разные smile.gif Конечно, с некоторой долей вероятности можно сказать, что это особенность культуры и как следствие характер японцев. На самом деле, сами японцы практически ничего не изобрели. Они мастера грамотного и удобного использования изобретений. Кто-то изобрел кассетный магнитофон, а кто-то - фонарик, но японцы первыми "скрестили" эти вещи smile.gif Получают изобретения извне, усовершенствуют и производят замечательные вещи. Примеров - тьма.
Про чистоту говорить практически нечего smile.gif На улице чисто почти везде. Конечно можно встретить, наверное, грязные места, но по сравнению с Россией - ни в какое сравнение. Но это на улице. Что творится дома у японцев - это отдельная история smile.gif Недавно смотрел передачу, в которой показали девушку, которая живет одна и за 16 лет ни разу не делала уборку дома. Жуткое зрелище smile.gif Тут о чистоте "в крови" говорить не приходится. Думаю это не единичный случай. В сериалах тоже часто показывают, что "благодаря" работе людям не остается времени на личную жизнь. Работа прежде всего. От этого поздние браки или вообще холостякуют пожизненно. А про уборку дома в таких случаях даже и не вспоминают скорее всего. Так что на улице, или проще сказать вне дома, везде чистота и порядок, дома - нет.
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Nick_ol_ay
????
Сообщений: 2524
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March

11.4.2012, 9:01

DIMM™ @ 11.4.2012, 4:15
Николай, ну что ты за криминальная личность такая? smile.gif Все время тебя тянет не в ту сторону.
Я, как и говорил раньше, не очень хорошо разбираюсь в японском законодательстве. Знаю только, что оно намного прозрачнее любого другого, в частности российского. В случае с нелегальным пересечением, конечно, тебя вернут на родину. Сколько раз они будут это делать я не знаю. Могу только предположить, основываясь на общем опыте о стране в целом. Скорее всего каждый раз тебя будут спрашивать ЗАЧЕМ ты это делаешь. Тут ты можешь называть любые причины smile.gif В зависимости от этого будут приниматься разные меры. Могут быть и штрафы, и тюрьма, и возможно разрешение на пребывание smile.gif В Японии есть удостоверение "Гражданина без Гражданства". Не знаю, есть ли подобное в других странах, но в Японии я с этим столкнулся впервые. Т.е. если тебе разрешат проживать в Японии, а ты в свою очередь (вдруг) откажешься от российского гражданства, то тебе выдадут соответствующий документ, подтверждающий твое "безгражданство" и позволяющий находиться на территории Японии. После семи лет проживания в Японии ты можешь подавать документы на получение подданства Японской Империи. smile.gif

Считаю что в текущей ситуации депопуляция выгодна Японии - 50 миллионов для островов - самое оно. Касательно криминала...просто в связи с известным вопросам о северных территориях возникает много чего интерестного.
Как известно Кунашир слабозаселён (<8000, плотность 5,39 чел/км^2, меньше чем по России, при этом нехилая часть - военные, + компактно проживающие в пгт Южно-Курильск, итого имеем пустынную южную часть острова.) Да до кучи остров считается Японией незаконно оккупированной территорией.
-полёты беспилотников для перемещения товаров и ценностей (Под пересечением Государственной границы РФ следует понимать как въезд, так и выезд за пределы территории Российской Федерации, которые заключаются в физическом перемещении через границу гражданина РФ, иностранца или лица без гражданства, контрабанду тут тоже не пришить, не те объёмы.)
-если я с действительным загранпаспортом пересекаю границу где хочу (визы других государств не имеют значения) - это тянет только на административку,
штраф 2-5 тыр и то если поймают, а при некоторых несложных технических мерах (полупогружная лодка с электродвигателем) да ещё и в условиях потоянных туманов хрен кто попалит. Да и нафиг ты никому не нужен по сути. Доводилось слышать что на кунашир не раз наведывались на лодках японские (!!!) браконьеры (!!!) Вон в США береговая охрана не знает что делать с наркотрафиком ибо наркобароны перешли с полупогружных лодок на ныряющие подводные. Ни одной подлодки перехватить в пути не удалось, а патрули там нехилые и погода всегда отличная.
-с Японией веселее - раз Кунашир - незаконно оккупированная территория, то житель Кунашира - лицо незаконно проживающее на территории Японии, следовательно всех жителей Кунашира, Итурупа, Шикотана и Хабомаи можно сажать за незаконное пребывание на территории Японии. Вопрос только в том будут-ли сажать, ибо депортировать бесполезно - пролив хорошо если 20км. Короче говоря полно разных трансграничных приколов.
Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ

Laxycan
????
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

11.4.2012, 9:32

DIMM™ не, по моим вопросам имелось ввиду другое , кайдзен и 5с

это производственные системы, которые нам тут пытаются внедрить на предприятиях, в фирмах итп
а сейкецу одно из состовляющих ))) запомнилось просто это слово
ссылка
Система 5С (система наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины) – разработана в Японии и характеризуется пятью словами, которые начинаются с буквы С:

сэйри - организация (организация рабочего места - отделение вещей, которые необходимы для работы, от тех, которые не нужны, и поддержание их числа на минимально возможном уровне и в нужном месте);
сэйтон - аккуратность (расположение предметов так, чтобы они наилучшим образом отвечали требованиям безопасности, качества и эффективности работы; упорядочение размещения предметов);
сэйсоо -чистота (поддержание рабочих зон всеми, от уборщицы до директора, в идеальной чистоте);
сэйкэцу - стандартизация - постоянное поддержание и повторение установленных выше принципов "организации", "аккуратности" и "чистоты" как в отношении персонала, так и в отношении оборудования (стандартизация правил уборки, упорядочения и очистки);
сицукэ - дисциплина - внедрение ответственности за то, что все должно делаться так, как это должно быть сделано, т. е. создание качественного рабочего места должно стать привычкой (дисциплина, соблюдение всеми работниками предприятия установленных правил поведения и норм общения).

Суть системы 5С заключается во взаимосвязи порядка вокруг нас и порядка в наших мыслях. Чем лучше организовано наше окружение, тем продуктивнее и эффективнее наши мысли.
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

11.4.2012, 10:54

Laxycan @ 11.4.2012, 15:32
DIMM™ не, по моим вопросам имелось ввиду другое , кайдзен и 5с
это производственные системы, которые нам тут пытаются внедрить на предприятиях, в фирмах итп
а сейкецу одно из состовляющих ))) запомнилось просто это слово
ссылка

Я первый раз услышал про такое smile.gif Ничего не могу сказать конкретного. Могу только в общих чертах, основываясь только на том, что видел в фирмах. Как обстоят дела на предприятиях, типа заводов и фабрик, я не знаю, пока не довелось там поработать.
Думаю, что на каждом предприятии своя система. Придерживается ли она этих 5S? В какой-то мере, думаю, да. В любом случае, глядя на отношение японцев к работе, то любая внедренная система, скорее всего, является производной этой самой 5S.
Знаю еще, что в Тойоте существует культ автомобиля. Если тебя собьет автомобиль на территории Тойота, то виноват будешь ты. Переходя дорогу надо посмотреть право-лево-право, при этом сопровождать взгляд вытянутым указательным пальцем правой руки и только после этого можно переходить. На перекрестках перед дорогой на тротуаре есть даже специальные маркеры, на которые надо становиться для проделывания этих самых процедур smile.gif. Так же ни в коем случае нельзя перемещаться с сотовым телефоном в руке. Ни разговаривать, ни писать сообщения нельзя. За любое невыполнение из вышеперечисленных правил будет жесткий "разбор полетов" и нередко дело доходит до увольнения.
Что же касается выполнения правил, то в "100 фактов" есть такой пункт:
13. Японцы всегда следуют инструкциям до последней буквы и очень теряются, если в ней есть ошибка.
Так что, если есть правила - никто не спросит почему надо делать именно так и никак иначе. Ответа не будет, это очевидно для каждого японца. Уже был человек, который подумал, что и зачем надо делать, так что тебе остается только исполнять. Более того, для сравнения с Россией, существует такой факт:
Россия - "если не запрещено, значит это разрешено"
Япония - "если не разрешено, значит это запрещено"
Т.е. русскому надо явно запретить, чтобы он этого не делал. И, наоборот, японцу надо явно разрешить, иначе он не будет этого делать smile.gif Вот такие забавы. Так что все, что касается правил тут выполняется от и до, иногда даже хочется сказать: "Ну давайте не будем доводить абсурд до маразма!", ан нет - будут выполнять, даже если это явно не лучший способ. Отдельного разговора заслуживает "способ работы" японцев. В последнее время он сильно изменился в худшую сторону. Работать меньше они не стали, но производительность очень сильно упала. Существует правило переработки - это когда ты обязан отработать не менее часа после положенного времени. В связи с этим, раз выхода нет и придется работать дольше, японцы растягивают восьмичасовую работу на большее время. В глазах сослуживцев они выглядят работающими smile.gif
Попробую привести пример из жизни. Материал все из тех же заметок "О жизни и работе в Японии". Я работал в IT-компании и самое бесполезное мероприятие - это совещание smile.gif

Для начала небольшой словарик для тех "кто не в теме":
Девелопер - программист, разработчик программного обеспечения (ПО)
Инспекции документов - обсуждение ошибок и возможностей реализации спецификаций ПО
Минутки - краткое содержание заседания, что было высказано и какие выводы сделаны
Фича - определенная функция в составе ПО, определенный кусок кода.

Имена сокращены до одной буквы, на всякий случай smile.gif Структура нашей команды очень сложная, но если по простому, то примерно так:
Компания Т заказала у компании D 4х человек для разработки ПО. Из этих 4х человек трое нас русских и один японец главный над нами - И-сан. Из компании D, к которой мы пренадлежим, мы переехали в офис компании T. Там над нами поставили начальника команды японца по имени Т-сан. Над Т-саном начальник отдела А-сан. А-сан в свою очередь подчинялся заказчикам из головной компании ТК, дочерним предприятием которой являлась компания Т, в которой нам и предстояло трудиться. Заказчиками из ТК являлись Х-сан и Н-сан. Итого, над нами тремя русскими было 5 начальников smile.gif Выглядело очень смешно... Далее описываемые события включают всех фигурантов, кроме начальника отдела А-сана.

Общение с японцами
В общении по работе японцы довольно специфичны. В этом нужно сразу отдавать себе отчет. Стоит быть готовым, что в лицо человек будет мило улыбаться и говорить, что все нормально, а начальнику писать или говорить, что ты урод, из-за тебя стоит вся работа. Причем заранее сказать, что у человека на сердце абсолютно невозможно. Со временем истинные намерения и соображения конкретных индивидов будут долетать в конце длинных писем через все начальство. Причем единственная зацепка, которой можно пользоваться при общении в качестве подспорья – возраст. Чем старше человек, тем осторожнее с ним нужно быть. С молодыми обычно проблем меньше.
Кроме этого, к японской специфике можно отнести манеру вести все переговоры исключительно через начальство. Даже если проблема, казалось бы, могла быть быстро решена через быстрое общение обычных девелоперов двух команд. Если вы попытаетесь обратиться напрямую, то ни за что не услышите ответа типа «мне некогда», «я не уполномочен», «я не могу этого сделать», «давай попозже» или что-то вроде, что привыкли слышать в России. Скорее всего, он с вами во всем согласится, а через некоторое время уже от собственного начальства вы получите недвусмысленный намек на то, что не стоит такие вопросы решать напрямую, а следует все делать через руководство. Окажется, что как только вы отошли, этот человек сел и настрочил злобную телегу на вас своему боссу, который – еще выше и так далее до общего начальства, от которого все пошло по нисходящей. Так что, если кто-то с чем-то соглашается, то это еще не значит, что вопрос решен.
Недостаток информации – это обычная проблема тут. Никогда начальство не посвящает простых девелоперов в собственные планы. Просто однажды можно узнать о том, что все развернулось на 180 градусов потому, что так порешили наверху те, кто даже не имеет представления о реальном ходе проекта.
Или можно в течение довольно длительного периода сидеть и заниматься откровенной ерундой из-за того, что к вам «присматриваются».
Так что закидоны могут быть очень даже разными. Стоит быть готовым к ним и уметь воспринимать их философски...

Конкретный пример из жизни.
Поскольку инспекции документов идут очень непродуктивно, накопилось много неинспектированных спецификаций. Кроме этого, пришло время работать над лицензией, но множество вопросов по ней были невыясненными. За обобщение требований был назначен И-сан. Он, убив отведенное ему время, сделал типа спецификацию требований. В связи со срочной командировкой Х-сана, вовремя проинспектировать спецификацию не успели. И вот сегодня (18е июля) он приехал к нам в Саппоро специально для того, чтобы на месте «по-быстрому» отревьювить кучу спецификаций.
Поскольку лицензии были самым главным камнем преткновения, начали инспектировать именно с нее. Инспекция началась в начале пятого вечера. В инспеции приняли участие нас трое русских и японцы в составе Х-сан, Т-сан, Н-сан и И-сан.
Поскольку качество требований, составленных И-саном, было отвратительным, ему было написано десятка три замечаний еще до инспекции. Во время же самой инспекции все пошло вообще по неожиданному для многих пути.
Н-сан, не теряя времени поставил вопрос ребром – лицензии должны храниться только в базе данных. У этого, разумеется, был свой плюс – это позволяло защититься от одновременного запуска нескольких серверов, чего не давала защита с хранением лицензии в реестре. Х-сану эта идея пришлась по вкусу. Нужно отметить, что этот разговор о лицензии был далеко не первый и способ хранения обсуждался уже неоднократно. До сих пор все японцы соглашались, что в принципе достаточно хранить лицензию в реестре. Сегодня все снова стало с ног на голову. За этим договорились убрать проверку лицензии из инсталяторов и вынести всю логику, отвечающую за ввод лицензии в специальную утилиту – менеджер лицензии. Определились с примерной архитектурой управления лицензиями. На все эти разговоры ушло ни много ни мало – часа 3. Х-сана и Н-сана то и дело тянуло поговорить про весьма гипотетические сценарии. При этом Х-сан успевал раскладывать пасьянс или срубиться в сапера на своем ноутбуке. Т-сана сморило практически сразу, и он уже даже не пытался делать вид, что что-то слушает. И-сан, просто ошарашенный таким творческим подходом к инспекции, тоже сразу потерял нить разговора и не мог адекватно реагировать на замечания – только соглашался, не понимая до конца, с чем. Н-сана несло как Остапа, а Х-сан получал свой кайф от процесса – ему-то в Саппоро похоже это шло за развлечение, и он никуда не спешил. Н-сан вошел в раж и начал заниматься буквоедством, цепляясь к отдельным словам в спецификации. Мне показалось, что он специально хочет выставить И-сана идиотом. Под конец начал оживать Т-сан. Он воткнул свой колышек в И-сана – дескать, нечего ссылаться на документ из хххGL в документе от хххMDS. Мол, все равно никто никогда не найдет этот документ. В результате, в и без того не сильно многословной спецификации не осталось практически ни одного слова, на которое НЕ было высказано замечания. К счастью для И-сана, и к сожалению для дела, НИКТО НЕ ВЕЛ МИНУТОК. Если мы важные для себя моменты отмечали в своем блокнотике, то И-сан, готов дать руку на отсечение, не вспомнит и половины замечаний. Да и, наверное, если собрать воедино все замечания, то получившийся документ будет полнее, чем его оригинальная спецификация. Ближе к 8ми часам Т-сан, наконец, очухался, и, когда кураж от прожектирования несколько спал, выдал шикарный вопрос: «Это ведь не обязательно делать в первой версии?». Оживился и И-сан, до которого тоже дошло, что народ пытается объять необъятное. Х-сан пребывая в своем типично благодушном настроении с готовностью согласился – у нас есть одна обязательная фича – ХХХ. Все остальное – опционально.
В сухом остатке мы имеем – 7 человек заседали 4 часа. За это время проинспектировали ОДИН документ (из десятка). При этом договорились, что все, о чем шла речь не обязательно делать в первой версии. То есть ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ В ПЕРВОЙ ВЕРСИИ, ОСТАЛОСЬ НЕИЗВЕСТНО. Возникают резонные вопросы – ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЛИСЬ 4 ЧАСА? и ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ДЕЛАТЬ В ПЕРВОЙ ВЕРСИИ?
Боюсь, что ответы на эти вопросы придется искать на следующем подобном митинге.
С момента этого заседания прошел почти месяц, а вопросы все еще не решены...

Ну как-то так smile.gif Сейчас с интересом и улыбкой вспоминаем конечно, но тогда было абсолютно не до шуток. Боюсь предположить, что такая ситуация не только в АйТи-сфере. Выводы делать вам smile.gif
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Nick_ol_ay
????
Сообщений: 2524
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March

11.4.2012, 11:02

DIMM™ @ 11.4.2012, 9:54
Ну как-то так smile.gif Сейчас с интересом и улыбкой вспоминаем конечно, но тогда было абсолютно не до шуток. Боюсь предположить, что такая ситуация не только в АйТи-сфере. Выводы делать вам smile.gif

Бардак, но упорядоченный на японский манер, цель общения через начальство - оправдание его существования. Всё как и везде вообще-то.
Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

11.4.2012, 11:36

Nick_ol_ay @ 11.4.2012, 17:02
Бардак, но упорядоченный на японский манер, цель общения через начальство - оправдание его существования. Всё как и везде вообще-то.

Ну не знаю, я в России не чувствовал себя "жертвой субординации" smile.gif И процесс разработки ПО в российских компаниях такого масштаба на достойном уровне, в отличие от японских IT-компаний. Вот что у меня отмечено про процесс smile.gif :

Процесс
Процесс в японских компаниях очень специфичный. Проще всего его охарактеризовать как никакого Процесса. В СММ (ссылка) это первый уровень, так как всё держится на личном интузиазме и геройстве. Офис компании Т в Саппоро – это лишь одно из подразделений ТК. Причем не сильно высокое в иерархии. Отдел, где мы работаем, является придатком для завода, расположенного в г.ХХХ. Поэтому вся работа нам летит оттуда и все руководство в основном сосредоточено там.
При том, что компания Т довольна велика, Процесс определен лишь основными вехами. Персонал часто тусуют между отделами и проектами. Доходит до того, что одним проектом занимаются люди из разных отделов, поскольку переформировать отделы или перевести людей из-отдела в отдел просто не успевают или даже не пытаются. Просто освободились где-то руки, и их сразу кидают затыкать очередные дыры. Так что деление на отделы тут весьма условно. Порой в отделах нет человека, который бы мог заменить другого, от этого у них постоянные переработки вечером и в выходные дни.
Планирование организовано весьма жалко. В упрощенном виде это выглядит так – сверху спускается срок, что к такому-то числу должен быть релиз. Начальники нижних уровней берут под козырек и начинают собирать фичи, которые они успеют воткнуть в этот срок. Все, что не успевают, автоматически переносится на потом. «Потом» определится ближе к релизу. Там можно будет отложить еще на потом и так далее. Кое-какие фичи отмечаются как "must be" и вокруг них в основном и идет вся работа. Все остальное – при случае.
Другое слабое место – тестирование. Чистых инженеров-тестеров в Т нет. В ТК есть отдел SQA (контроль качества), который занимается конечной приемкой. Все тестирование до этого ложится на плечи самих разработчиков. Из-за этого по началу бывает сложно оценить трудозатраты на разработку какой-то «фичи», поскольку автоматически под разработкой понимаешь чистое кодирование плюс, возможно, дизайн и юнит тестирование. На практике необходимо учитывать все – планирование, сбор требований, написание спецификаций, тестов, дизайн, кодирование, отладку и тестирование. Разделение труда в разработке ПО до Японии, похоже, так и не дошло, поэтому приходится становиться и требовальщиком и кодером и тестером в одном флаконе. Возможно, в крупных проектах дело обстоит иначе, но надеяться на это не стоит.
Принятие решений по техническим вопросам весьма специфическое, то есть никто решение принимать не хочет, его нужно выжимать и выпрашивать. Чтобы выудить хоть какое-то решение потребуется написать «пространное» письмо, недельный звонок, ещё одно письмо, и только тогда (через неделю и больше) «начальство» начнет задумываться над «вопросом». Прямые начальники, вообще не принимают никаких решений, каждый ждет команды сверху, а так как люди наверху «не знают» технических деталей, то решения бывают совершенно различными («адекватными» или «неадекватными»), обычно всё сводиться к «оставить как есть».

Про оправдание существования начальства - абсолютно согласен, поддерживаю. В большинстве случаев так и есть. Но, бывают приятные исключения в виде умных начальников, грамотных управленцев. К сожалению это редкость.
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

DIMM™
????
Сообщений: 272
Регистрация: 3.11.2007
Авто: другое

11.4.2012, 13:36

Гулял на днях по городу и встретил вот такой интересный экземпляр. Честно говоря, я такой впервые видел так близко smile.gif


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 187 )
Прикрепленный файл   _SN3Q0002.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 179 )
Прикрепленный файл   _SN3Q0003.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 183 )
Прикрепленный файл   _SN3Q0004.jpg

Симпатичная машинка. Глушитель стоит не родной. Когда проезжала потом мимо меня, то урчание было очень похоже на субаровский оппозитник.
MARCH, 2002, 14E - продан в июле 2011.
ссылка

Вернуться в “Кофейня”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0