Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 11:48

Всем доброго времени суток. Не давала покоя рулевая рейка с электроусилителем на нашем Жужжике (March 2000 г. 1л, 4 дв.). Протяжка рейки не дала ожидаемых результатов, стук хоть меньший, но остался. Покупка контрактной за 14.000 руб. +2000 руб.(установка) также проблему не решила. Стук по началу тихий, но через полгода возобновившийся с прежней силой-честно, раздражал. За реставрацию запросили 8000 руб. Деньги немалые. Ну, думаю если есть для эксперимента теперь запасная - буду пробовать. Если человек сделал - человек разберёт. Благо тёплый день, элементарный набор инструментов и простой верстак - имелся.
Для начала открутил рулевые наконечники с рулевыми тягами. А далее всё по порядку, электродвигатель, за электродвигателем - шесть болтиков под внутренний шестигранник (три помечены краской, они длиннее), гайку (под ней вал с подшипником), на нём две гайки - помечены краской (эти метки надо сохранить), потом снял ведущий вал электродвигателя. После него вал с рулевого колеса с лёгким ударом вышел вниз. Остался сам вал рейки. Он был также извлечён. Короче в разборе ничего сложного нет, любому человеку с руками это под силу. Затратил максимум 2 часа времени с чаепитием. Второй раз если разбирать будет гораздо быстрее.
И вот теперь самое главное - почему всё это дело стучит. С двух сторон в корпусе рейки имеются пластиковые втулки (они есть на фото). Втулка с левой стороны, скорее всего, погибла из за прохудившегося пыльника (на фото) вал стал ржаветь и как наждак стёр втулку, на а далее настал черёд втулки справа, небольшое такое колечко. На вид две детали совершенно копеечные, и действительно на безопасность эксплуатации влиять никак не могут, но при их износе, про комфортное перемещение надо забыть. Ниже небольшой фотоотчёт. Постараюсь изготовить подобие у себя в городе, об исполнение отпишусь.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1701 )
Прикрепленный файл   P4260384.JPG

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 11:51

А вот и те самые втулки -это первая синего цвета, постараюсь попозже сделать нормальный чертёж.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 959 )
Прикрепленный файл   P4260395.JPG

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 11:57

Вот так она выглядит на валу.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 579 )
Прикрепленный файл   P4260390.JPG

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 11:59

Такова степень износа.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 499 )
Прикрепленный файл   P4260394.JPG

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 12:00

А вот и другая втулка.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 448 )
Прикрепленный файл   P4260408.JPG

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 12:02

А вот сюда она вставляется.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 383 )
Прикрепленный файл   P4260411.JPG

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 12:09

Вот наши герои вместе, справа это зажимная пластина, которой мы прижимаем вал, когда крутим ту самую хитрую гайку на рулевой рейке. Т.е. если первые две втулки разбиты, то результат практически нулевой (железо по железу).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 371 )
Прикрепленный файл   P42604121.jpg

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 12:14

Вот здесь ставиться первая втулка, дырки на корпусе рейки это места, в которых она фиксируется. Рулевой вал необходимо будет отшлифовать, прежде чем ставить с новой втулкой, иначе опять съест (как вы думаете, стали бы его шлифовать на сервисе при восстановлении рейки?).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 372 )
Прикрепленный файл   P4260407.JPG

Pavel59
????
Сообщений: 1563
Регистрация: 22.9.2008
Город: Пермский край, Березники
Авто: Nissan March

27.4.2009, 12:18

вывод: следить за пыльниками, верно?
ссылка
ссылка

March AK12, CR12DE, 2003- жены

MMC AIRTREK- мой

AD Y10, CD17, 1993- была

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 12:23

Вот та самая страшная гайка, которой подтягивается рейка, и пружина, которая под ней стоит. А теперь сами решайте, сколько стоит эта работа. Удачи на дорогах, храни Вас Бог.
Будут вопросы готов ответить.
С уважением Владимир, Воронеж.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 439 )
Прикрепленный файл   P4260405.JPG

Pavel59
????
Сообщений: 1563
Регистрация: 22.9.2008
Город: Пермский край, Березники
Авто: Nissan March

27.4.2009, 12:27

молодца, отличный отчет.user posted imageuser posted image
ссылка
ссылка

March AK12, CR12DE, 2003- жены

MMC AIRTREK- мой

AD Y10, CD17, 1993- была

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

27.4.2009, 12:30

Pavel59 @ 27.04.2009 - 09:18
вывод: следить за пыльниками, верно?

Да конечно, это в первую очередь и самое простое.Гораздо сложнее следить за дорогами, представьте какую нагрузку при плохих дорогах выдерживают эти втулки. Так что сложно судить за наши направления японцев. На другой то рейке(то что на машине, хотя может быть потом поменяли,на нашем сервисе) пыльники вроде бы целые, а всё равно стучит.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 313 )
Прикрепленный файл   P4260393.JPG

SUPRAstin
????
Сообщений: 191
Регистрация: 13.10.2008
Город: москва, кунцево

27.4.2009, 16:43

и где можно купить эти втулки???
соблюдай SUBARдинацию!

kimen1
????
Сообщений: 212
Регистрация: 31.7.2008
Город: Находка

28.4.2009, 3:25

Vitroks
Владимир, а наконечники рулевых тяг в каком состоянии? Под собственным весом проворачиваются, падают? В хорошем-то состоянии они должны с усилием на пальце двигаться. Иначе, даже не имея заметного люфта, при движении они тоже брякают...
ссылка

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

28.4.2009, 11:28

SUPRAstin @ 27.04.2009 - 13:43
и где можно купить эти втулки???

День добрый. Где купить пока понимания нет, буду думать как подобрать аналоги. Завтра постараюсь выложить чертёж с размерами. Я думаю любому токарю будет несложно их изготовить из капролана или полистирола (можно заказать сразу несколько штук).
Как не смешно по внешнему диаметру попадает обычная пробка от пластиковой бутылки,только внутренний диаметр подкачал. Выложу чертёж сами поймёте.

С уважением Владимир.

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

28.4.2009, 11:38

kimen1 @ 28.04.2009 - 00:25
Vitroks
Владимир, а наконечники рулевых тяг в каком состоянии? Под собственным весом проворачиваются, падают? В хорошем-то состоянии они должны с усилием на пальце двигаться. Иначе, даже не имея заметного люфта, при движении они тоже брякают...

Добрый день. И наконечники рулевых, и сами тяги (трудно сдвинуть даже с упором) в нормальном состоянии и стучать не должны, да и когда разбиты, они стучат по другому. Понимаете когда у Вас в руках рулевая рейка (в сборе), и рулевой вал( на который крепятки рулевые тяги и наконечники), имеет большой свободный ход по вертикали (а этого быть не должно, за это как раз и отвечают пластиковые втулки)то здесь всё понятно. Гайка подтяжки отвечает толко за выработку на самой рейке, зубцы на ней снашиваются по разному, больше всего те, что в центре.
С уважением Владимир.

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

29.4.2009, 10:53

Всем доброго времени суток. Как и обещал, выкладываю чертёж тех самых коварных втулок, на которые так жалуются владельцы Nissan и новых и старых. Я думаю, во всех рейках с электроусилителем от Nissan они похожи, хотя утверждать это не берусь. Размеры старался снять как можно точнее, заранее извиняюсь за качество исполнения, последний раз в 1991 г. чертил. Материал, из которого можно изготовить - капролан, или полистирол или другой подходящий кусок пластика. Сам попробую отдать токарям, благо ещё не всех извели. По выполнению отпишусь с фотографиями. Будут вопросы готов ответить. Удачи на дорогах и хороших выходных.
И помните друзья, там, где есть ремесленники, нет безработицы.
С уважением Владимир г. Воронеж

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 824 )
Прикрепленный файл   _______________March.jpg

kimen1
????
Сообщений: 212
Регистрация: 31.7.2008
Город: Находка

30.4.2009, 4:46

Vitroks
И наконечники рулевых, и сами тяги (трудно сдвинуть даже с упором) в нормальном состоянии и стучать не должны, да и когда разбиты, они стучат по другому. Понимаете когда у Вас в руках рулевая рейка (в сборе), и рулевой вал( на который крепятки рулевые тяги и наконечники), имеет большой свободный ход по вертикали (а этого быть не должно, за это как раз и отвечают пластиковые втулки)то здесь всё понятно. Гайка подтяжки отвечает толко за выработку на самой рейке, зубцы на ней снашиваются по разному, больше всего те, что в центре.

Добрый день! Да я и не оспаривал Ваши выводы, тем более, что отсюда не слышно, КАК стучит smile.gif Про наконечники спросил только для полноты картины происходящего, ибо многим ещё предстоит подобное...
ссылка

tornton
?????
Сообщений: 20
Регистрация: 3.4.2009
Город: Ростовская обл

3.5.2009, 9:50

Доброго времени суток Уважаемые Марчеводы.Столкнулся с проблемой электрорейки после покупки авто NISSAN MARCH 2000г 1.0 K11.Когда взял - я в принципе знал об этой болезни но по ходу предыдущий хозяин ее подтянул и сразу это почти не проявлялось по истечении более месяца тремор в районе рейки просто начинает раздражать при движении по мелким неровностям.В поисках решений пришлось облазить кучу форумов по японкам,кстати эта болезнь весьма распространена.Привожу один пример который мне попался

Ребята вот что мне посоветовал один человек. Которому отдельное СПАСИБО!Ваша проблема решается элементарно.
Медно- графитовая втулка износилась из за нее не имеет смысла менять всю рейку. Как снимать рейку описывать не буду.Втулку можно снять лишь разобрав
всю рейку, любой токарь выточит вам новую из второпласта или капролона рублей за 200. Но чтобы разобрать и собрать рейку вам понадобится два оригинальых
ключа, которых наверняка нигде не найдете, в таком случае зажимаете рейку в тиски, втулкой вверх, выворачиваете рейку максимально вниз. Между втулкой и
корпусом тонким метчиком аккуратно легкими ударами вбиваете 4-6 металич. шпилек диам. 0,5-1 мм. длинной 15-20 мм, их можно сделать из обычных гвоздиков,
предварительно откусив шляпки. Операция занимает 30 минут, особых навыков не требует,равномерно распределенные шпильки уменьшают диаметр втулки она плотнее
обжимает шток рейки, единственное нужно подобрать шпильки- гвоздики таким образом, чтобы не перенапрячь и не расколоть втулку т.к. материал из которого она
сделана на большинстве авто достаточно хрупкий. Это позволит отложить замену втулки и разборку механизма примерно на 100 тыс. км. Если же решили выточить
и заменить втулку, пусть вас не смущает что они из разных материалов. Удачи.

Vitroks
??????????
Сообщений: 57
Регистрация: 17.4.2009
Город: Воронеж

4.5.2009, 11:48

Всем доброго времени суток. Согласен очень оригинальный и действенный метод, в принципе поджать по окружности это реально, с открытой стороны рулевого вала незабудьте только подогнуть, немного корпус рейки к рулевому валу, дабы ограничить перемещение втулки по горизонтали, особенно наружу рейки. Для этого на новой втулке имеются три выступа высотой 1.5 мм и шириной 6мм. Но в принципе втулку можно повернуть, поставить изношенной стороной в горизонтальную плоскость (износ происходит как правило по вертикали), а уже потом между этих выступов поджать втулку к валу с помощью шпилек, как пишет уважаемый "tornton". Но в данном решении остаётся ещё одна проблемка, правая втулка в виде кольца, хотя по виду она гораздо проще, но менять её видимо придётся.
С уважением Владимир.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 410 )
Прикрепленный файл   P4260407__1.jpg

Вернуться в “Ремонт своими силами 11”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0