Всем доброго времени суток. Не давала покоя рулевая рейка с электроусилителем на нашем Жужжике (March 2000 г. 1л, 4 дв.). Протяжка рейки не дала ожидаемых результатов, стук хоть меньший, но остался. Покупка контрактной за 14.000 руб. +2000 руб.(установка) также проблему не решила. Стук по началу тихий, но через полгода возобновившийся с прежней силой-честно, раздражал. За реставрацию запросили 8000 руб. Деньги немалые. Ну, думаю если есть для эксперимента теперь запасная - буду пробовать. Если человек сделал - человек разберёт. Благо тёплый день, элементарный набор инструментов и простой верстак - имелся.
Для начала открутил рулевые наконечники с рулевыми тягами. А далее всё по порядку, электродвигатель, за электродвигателем - шесть болтиков под внутренний шестигранник (три помечены краской, они длиннее), гайку (под ней вал с подшипником), на нём две гайки - помечены краской (эти метки надо сохранить), потом снял ведущий вал электродвигателя. После него вал с рулевого колеса с лёгким ударом вышел вниз. Остался сам вал рейки. Он был также извлечён. Короче в разборе ничего сложного нет, любому человеку с руками это под силу. Затратил максимум 2 часа времени с чаепитием. Второй раз если разбирать будет гораздо быстрее.
И вот теперь самое главное - почему всё это дело стучит. С двух сторон в корпусе рейки имеются пластиковые втулки (они есть на фото). Втулка с левой стороны, скорее всего, погибла из за прохудившегося пыльника (на фото) вал стал ржаветь и как наждак стёр втулку, на а далее настал черёд втулки справа, небольшое такое колечко. На вид две детали совершенно копеечные, и действительно на безопасность эксплуатации влиять никак не могут, но при их износе, про комфортное перемещение надо забыть. Ниже небольшой фотоотчёт. Постараюсь изготовить подобие у себя в городе, об исполнение отпишусь.