Eddi
????
Сообщений: 551
Регистрация: 9.4.2009
Город: Красноярский край, Ачинск

21.12.2011, 6:12

mamed @ 21.12.2011, 5:37
наверно не заработает , на фотке на роторе 21 контакт для щёток , на статоре вроде число паралельных обмоток кратное 3 или 7 должно быть, на 4 не делится.. это всего лишь робкое предположение..
с тремя щётками это не редкость, и мицубиси и ауди есть

Да, вот а посчитать я не додумался, может и коротнуть. Хотя место под 4 щётку явно просматривается. Чтобы не гадать, надо цешкой прозвонить.
NISSAN AD 2003, 1800, 4 WD - у меня
NISSAN MARCH 2002, 1200 - у жены
KAWASAKI EL 250 - новая игрушка

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

21.12.2011, 6:22

ссылка
здесь люди вроде ставят, крепления колхозят даже, я правда не совсем понимаю, как могут замыкать, хотя в движках не силен
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

21.12.2011, 6:26

попутно, познавательный материальчик
ссылка
Казалось бы, только вчера все было в порядке: на поворот ключа машина отзывалась коротким жужжанием стартера, и мотор сразу начинал работать. Но вдруг вы замечаете, что стартер стал "задумчивым", а вскоре вдруг оказывается, что он едва в силах один-два раза провернуть коленчатый вал. Первая мысль - батарея. Но фары светят великолепно, а рев сигнала способен довести слабонервного человека до инфаркта. Сосед по стоянке, пользующийся репутацией специалиста, посмотрев на ваши мучения, сообщает приятную новость: "кончился" сам стартер.
Cкорее всего первое, что придет вам в голову, - это цифры, виданные недавно на ценниках в коммерческом магазине запчастей. А владельцу иномарки в такой ситуации и подавно жизнь не мила. Но не печальтесь: наверняка вам удастся справиться с нагрянувшей бедой собственными силами, не пробивая брешь в семейном бюджете. Что на Запорожце, что на Mercedes стартеры работают по одному принципу.
Если, конечно, не случилось нечто экстраординарное (скажем, обрыв обмотки или межвитковое замыкание), вероятность чего не исключается, но крайне невелика, виновными в отказе могут оказаться три вещи: наружные клеммы, реле включения и щеточно-коллекторный узел.
Для начала освежим в памяти принцип работы стартера - это поможет нам при диагностике.
Основных схем может быть две. Все вариации - только на их тему. В наиболее простой (рис. 1-А) предусмотрена только одна обмотка тягового реле - одновременно втягивающая и удерживающая. При подаче на нее тока от замка зажигания якорь реле втягивается в катушку, и контактная пластина 3 замыкает контакты 4, в результате чего ток с клеммы Б, которая постоянно подсоединена к "плюсу" батареи, поступает на электродвигатель. Схема А отличается тем, что тяговое реле и электродвигатель независимы друг от друга.
В более сложной схеме Б (рис. 1-Б) обмоток у реле две - втягивающая (2) и удерживающая (1). Отличие от схемы А заключается в том, что более мощная втягивающая обмотка соединена с мотором последовательно и закорачивается при его включении. Потеря контакта в моторе означает и отказ тягового реле.
Соответственно различается и поведение стартеров А и Б при возникновении неисправностей. При потере контакта в реле включения (3, 4) или зависании щеток в стартере типа А само реле срабатывает (слышен щелчок), а в стартере Б остается под напряжением только удерживающая обмотка 1, которая в одиночку не в силах сдвинуть якорь с места. Так что если стартер типа Б при включении глух и нем, дело скорее всего в щетках.
Не забывайте, что на некоторых машинах ток на клемму А подается не прямо от замка, а через отдельное реле защиты контактов, так что если оно под сомнением, соедините клемму А с "плюсом" напрямую.
Начать лучше с проверки всех наружных контактов - и самого стартера, и аккумулятора, не забудьте о проводе "массы", он должен надежно крепиться к блоку двигателя. Если тщательная зачистка и подтяжка результатов не принесла, стартер придется с машины снять. Как правило, дело это минутное.
Разборка и сборка тоже не требуют высокой квалификации. При этом лучше всего пометить все разнимаемые плоскости (например, прочертить риски острым шилом), чтобы потом не гадать, в каком положении располагались детали.
Снятый стартер попробуем запустить отдельно от машины. Важно узнать, работает ли мотор, поэтому отсоединяем его провод от клеммы В и подключаем к "плюсу" напрямую. Использовать при этом лучше толстые провода с зажимами, которые применяются для "прикуривания". Если отдельно мотор работает, дело, очевидно, только в реле включения.
Добраться до его контактной группы просто - достаточно снять крышку с клеммами 4. Если контакты сильно обгорели, это не беда. На всех стартерах предусмотрена возможность их повторного использования. Контактную пластину 3 можно просто перевернуть другой, нетронутой стороной (рис. 2), а клеммы 4 развернуть на 180 градусов. Если пластина выполнена в виде диска, поверните его на оси на 90 градусов.
Если же мотор не работает, надо смотреть щетки. Не забывайте, что на стартере типа Б при потере контакта в моторе не срабатывает и тяговое реле, хотя не очень сильная искра при подключении питания к клемме А проскакивает - удерживающая обмотка остается на "массе" и потребляет ток.
При испытании стартера отдельно от машины возможен удивительный казус. В одном положении мотор работает, в другом - нет. Если так, то наверняка до предела износились щетки. Нормальная щетка (рис. 3-А) прижимается к коллектору так, что между пружиной и щеткодержателем остается зазор. Когда она изношена, пружина упирается в щеткодержатель, но щетка может достичь коллектора под собственным весом (рис. 3-Б). Стоит повернуть мотор набок, как контакт пропадает (рис. 3-В). Кроме того, щетка нормальной длины способна перекоситься в держателе и "зависнуть" (рис. 3-Г).
На некоторых стартерах можно добраться к щеткам, удалив защитную ленту, опоясывающую статор. В остальных случаях придется снимать крышку, на которой они и установлены. При этом не растеряйте надетые на ось мотора дистанционные шайбы и запомните, где они находились.
Итак, диагноз поставлен - требуют замены щетки. Если для владельцев Жигулей и Москвичей это проблема невеликая, то фирменных щеток к иностранному стартеру вы скорее всего не достанете. Выход только один - сделать щетки самостоятельно, а вернее, переделать имеющиеся под рукой отечественные. Медно-графитовая масса, из которой они изготовлены, прекрасно поддается обработке. (Здесь имейте в виду, что для стартера нужны именно медно-графитовые щетки - от обычных графитовых, пригодных для генераторов и маломощных электромоторов, их легко отличить по золотистому оттенку).
Проблема может возникнуть скорее в том, что имеющийся на щетке-заготовке провод может и не подойти (скажем, в качестве "сырья" вы решили использовать щетку от промышленной электромашины, которая и сама с сигаретную пачку, и провод на ней в палец). Кроме того, на заграничном стартере вы вполне можете обнаружить намертво завальцованные в корпус провода, пытаться отсоединить которые довольно рискованно.
Но и это не беда - новый провод вполне можно присоединить к щетке в домашних условиях.
Итак, каков же порядок действий?
Первым делом снимем размеры изношенной щетки и перенесем их на "заготовку" (рис. 4). Поскольку третий размер - высота - нам не известен, прикинем его на глазок по щеткодержателю. Ничего, если на начальном этапе он выйдет "в плюсе", - укоротить щетку мы всегда успеем.
Теперь аккуратно зажимаем "заготовку" в тиски, проложив, как показано на рис. 5, картонные прокладки и отпиливаем напильником с мелкой насечкой. Картонные прокладки предохранят щетку от повреждения и одновременно помогут собирать опилки, которые очень скоро нам пригодятся.
Большие плоскости щеток удобно опиливать так, как показано на рис. 6.
Осталась самая ответственная операция.
Поскольку провод от старой щетки нам понадобится, осторожно расколем ее молотком, - а затем зачистим освободившийся конец провода (рис. 7). Измерив его диаметр, подберем сверло точно такой же толщины, после чего зажмем его в патрон электродрели и начнем сверлить щетку... не включая дрель в сеть - вращая патрон рукой (рис. 8).
Теперь нам понадобятся и собранные опилки. Смешаем их с клеем БФ-б (поскольку рецепт старый, и клея такого вы можете и не найти, сгодится эпоксидная смола. Главное - не используйте "Момент" и другие клеи на каучуковой основе). Опилок добавляем столько, чтобы смесь приобрела густоту замазки. Быстро наносим ее спичкой на провод и углубление в щетке, вставляем провод и несколько часов сушим под лампой (рис. 9). Когда самодельный токопроводящий клей высохнет, испытаем соединение при помощи лампы-пробника. Наверняка все должно быть в порядке.
Ну вот и все. Щетки можно устанавливать. Проследите, чтобы плюсовые провода не замыкались при этом на "массу". Надев крышку, проверните вал рукой. Если услышите треск, щетку нужно укоротить.
Перед окончательной сборкой не забудьте зачистить пластины коллектора - наверняка они здорово обгорели. Чтобы не повредить приработавшуюся форму коллектора, действуйте так, как показано на рис. 10.
Как видите, ничего сложного нет. Остается добавить, что таким же способом можно изготовить щетки генератора и всевозможных электромоторов. Заготовками для щеток небольших моторчиков (например, омывателя ветрового стекла) могут послужить центральные стержни от круглых батареек.
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

Eddi
????
Сообщений: 551
Регистрация: 9.4.2009
Город: Красноярский край, Ачинск

21.12.2011, 6:39

Laxycan @ 21.12.2011, 12:22
ссылка
здесь люди вроде ставят, крепления колхозят даже, я правда не совсем понимаю, как могут замыкать, хотя в движках не силен

Да я вот тоже думаю, что прокатит. Уже для самоуспокоения прозвонил бы.
NISSAN AD 2003, 1800, 4 WD - у меня
NISSAN MARCH 2002, 1200 - у жены
KAWASAKI EL 250 - новая игрушка

SILVERLINE
????
Сообщений: 689
Регистрация: 7.12.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто

21.12.2011, 16:59

Ну шо)Кто пробовать будет? Laxycan,может попробуешь,я так понимаю что после установки митсубовского у тебя свой лежит где то?
Nissan March
Nissan Tiida

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

21.12.2011, 17:26

Да, дома лежит smile.gif
Но вот буду ли я пробовать, это я не знаю
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

b1acky
?????
Сообщений: 40
Регистрация: 18.7.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March

20.2.2012, 20:05

Всем здраствуйте.
Столкнулся сегодня с проблемой, что поворачиваю ключ, какое то реле щелкает а стартер не крутит, такое чувство что он заклинен....
Завтра буду снимать стартер смотреть смотреть что с ним.
На japancats.ru есть запчасти для стартеров(втулки, вилки, щетки) кто нибудь пробовал их ставить? подходят без проблем?
А то цена на стартер кусается сильно:)
двигатель CR14DE

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

21.2.2012, 2:03

ну бывает. вообще это топик был задуман для повествований, а не для вопросов, так что ты лучше пиши
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

Yklesiast
????
Сообщений: 188
Регистрация: 1.11.2010
Город: Новосибирск
Авто: Nissan March

21.2.2012, 9:16

Какая температура за бортом? На прямую от аккумулятора на обмотку втягивающего реле пробовали напряжение подать?

b1acky
?????
Сообщений: 40
Регистрация: 18.7.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March

21.2.2012, 9:38

Yklesiast @ 21.2.2012, 12:16
Какая температура за бортом? На прямую от аккумулятора на обмотку втягивающего реле пробовали напряжение подать?

ночью -20, днем -6.....
Да пробовал, ничего не происходит, слабое гудение слышно, но реле не отрабатывает. сегодня буду снимать стартер.
Я так предпологаю возможно заклинило вилку, или это мало вероятно?

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

21.2.2012, 10:10

b1acky
в большом тексте пятью постами выше выделеное читал? думаешь лишено смысла?
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

Yklesiast
????
Сообщений: 188
Регистрация: 1.11.2010
Город: Новосибирск
Авто: Nissan March

22.2.2012, 6:56

Если в -6 не заводится - дело серьёзнее.
Вы куда подавали напряжение от аккумулятора? Вот картинка, стартёр в снятом виде.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 464 )
Прикрепленный файл   starter.JPG
Подавать напряжение надо на контакт обмотки. При этом должно щёлкнуть или клацнуть, и стартер должен начать вертеть двигатель. Если ничего, не клацнуло, скорей всего, обмотка втягивающего сгорела, или намертво заклинил сердечник. Если клацнуло - но не крутит, скорей всего "зависли" щётки стартёра, или сердечник втягивающего подклинивает, но не намертво. Если подать напряжение от аккумулятора на нижний контакт втягивающего реле, то исправный стартёр начнёт вертеться на холостом ходу, с тихим шорохом. Если неслышны даже шорохи, - "зависли" щётки. Или стартёр полностью сдох.

b1acky
?????
Сообщений: 40
Регистрация: 18.7.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March

23.2.2012, 12:46

Yklesiast @ 22.2.2012, 9:56
Если в -6 не заводится - дело серьёзнее.
//дох.


снял я вчера стартер. Начал проверять....
1. проверил так как должен работать стартер, на верхний болт подал + на корпус -, на управляющий контакт подал +. стартер издавал гудение, но ничего не происходило....
2. подал на нижний болт + чтобы проверить стартер на холостом ходу, он начал вращаться.
Далее я разобрал стартер, втягивающее реле оказалось не разборным, вилка прядставляла собой сборный узел вместе с медным сердечником к втягивающему реле.
3. Начал проверять втягивающее реле. подал + на управляющий контакт - на корпус, внутрь втягивающего реле подставил болт, и реле его с очень хорошим усилем начало притягивать, втягивающее реле оказалось исправным.
Также на втягивающем реле проверил проходит ли + с верхнего болта на нижний, для этого внутри втягивающего надавил шток до упора, и мультиметром проверил проходит ли сигнал, все оказалось исправно.
В итоге оказалось что подклинивает вилка, внутри стартер все было в сухом состоянии, в особенности пазы в которых ходит вилка...
решено было все прочистить, промыл все техническим спиртом, и смазал обильно солидолом.
все собрал обратно и все стало отлично работать....

Щас вот думаю может купить вилку с медным сердечником, которая продается на екзисте, и поменять..... визуально на вилке никакой выработки не было замечено.


добавил вечером:

вообщем весь день ездил было нормально, а потом вечером опять надо было ехать и случилась та же история.... вылечилось ударом молотка в район втягивающего....
Решил не гадать из-за чего подклинивает(втягивающее или вилка), купить новый аналог. на екзисте нашел VALEO 438 156. буду заказывать

trial
Постоялец форума
Сообщений: 2920
Регистрация: 2.3.2009
Город: г.Санкт-Петербург
Авто: другое

23.2.2012, 21:20

b1acky ,солидол вроде на морозе хорошо прихватывает,что у вас там с температурой?
Skoda Fabia Sochi 2013 г.в. машинка жены
NISSAN TIIDA LATIO FOUR 4eWD 2005 г.в. моя ласточка

Yklesiast
????
Сообщений: 188
Регистрация: 1.11.2010
Город: Новосибирск
Авто: Nissan March

24.2.2012, 5:24

В своё время, я тщательно промыл керосином полость, в которой ходит сердечник втягивающего реле, и сам сердечник. Там не должно быть никакой смазки, иначе, на морозе будет клинить!

b1acky
?????
Сообщений: 40
Регистрация: 18.7.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March

25.2.2012, 8:52

trial @ 24.2.2012, 0:20
b1acky ,солидол вроде на морозе хорошо прихватывает,что у вас там с температурой?

да днем то всего у нас -5 уже полторы недели держится


Yklesiast @ 24.2.2012, 8:24
В своё время, я тщательно промыл керосином полость, в которой ходит сердечник втягивающего реле, и сам сердечник. Там не должно быть никакой смазки, иначе, на морозе будет клинить!

где сердечник я просто промыл спиртом техническим...... а вот пазы где ходит сама вилка я смазал, и место где вилка зацепляется к бендиксу

trial
Постоялец форума
Сообщений: 2920
Регистрация: 2.3.2009
Город: г.Санкт-Петербург
Авто: другое

25.2.2012, 16:10

я думаю,что солидольчиком ты зря помазал. Смазка по ГОСТ 1033-79 применяется для заправки разбираемых узлов трения, работающих при температурах от минус 50 до плюс 65 °С, и заправки узлов трения при помощи ручных солидолонагнетателей при температуре до минус 20 °С.Скорей всего смазка у тя разложилась от перегрева...
Skoda Fabia Sochi 2013 г.в. машинка жены
NISSAN TIIDA LATIO FOUR 4eWD 2005 г.в. моя ласточка

Spirit2000
??????????
Сообщений: 92
Регистрация: 17.5.2010
Город: Ярославль
Авто: Nissan March

26.11.2012, 16:56

Laxycan @ 25.5.2011, 20:17
Интересно то, что фланцы у стартеров различаются толщиной и по картинкам с катлогов стартер митсубиси надо крепить болтиками разной длины, а валео одинаковыми.

Добрый день!
Laxycan нужно ли менять нижний болт при замене стартера с VALEO на MITSUBISI или можно оставить старый?
Nissan March K12, 2002

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

27.11.2012, 2:19

я оставил, как нужно хз
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

Laxycan
????
Сообщений: 13081
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

19.1.2016, 9:31

Laxycan @ 17.12.2011, 22:51
ну вот на досуге разобрал свое валео, и сразу, какого черта?
почему три щетки?
не, ну формально, как то где то я могу это понять и даже объяснить, но кто додумался?


наткнулся на интересные предложения
ссылка
оттудова )
BRUSH SET FOR VALEO STARTERS D7 SERIES

THIS IS SET OF 4 BRUSHES

FOR SOME STARTERS ONLY NEED 3 BRUSHES


D7E STARTER MOTORS FITTED IN WIDE RANGE OF
PEUGEOT CITROEN RENAULT VW SEAT MERCEDES A CLASS Etc.


ну и до кучи
ссылка
ссылка
оттуда наше

вроде похоже:
ссылка
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Nissan March (12)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0