ссылка
но техноинформации там нет, сплошная лирика, хотя вообщем то где то полезная инфа есть, поэтому чистить не стал и завел новую тему.
суть оттуда:
После нового года стукнула мне в голову идея( не без участия и разговора с Eddi) о покупке стартера, покопался в интернетах, обнаружил в что в наших краях( ачинск, красноярск) цены не радующие. Обратил внимание на новосибирск, помнил, что один из челов на кубофоруме предлагал помощь в покупке запчастей, он кстати и тут зареген, ну если вкратце НЕ ПОМОГ, стартер ушел.
Последующие поиски стартера за разумную цену успехом не увенчались...
Ну так вернемся к стартеру, сегодня марчело после почти 2 дней простоя не завелся, ни с сиги, ни с ключа, сброс аккума не помог, проводок, помогавший в обходе глюка1, не помог, при довороте ручки бортовое напряжение только поднималось. я задумался, может в сиге проблема...
Потом взял я газовый ключ( молотка не нашлось) и саданул раза три по стартеру, как учат в интернетах, марчелло завелся, легкие постукивания манометром до этого не помогали сволочонку.
Вообщем назрела необходимость что-то делать со стартером. Зимой однако это сложно, решено было ждать лета( да и авось спрос на стартеры упадет), за пару месяцев стартер выкидывал финтиля дважды или трижды, постукивание приносило успех. Так как я человек запасливый решено было попытаться купить запасной, практически спланировал выезд в красноярск, но люди там на разборке отказались скидывать цену ( 3 т.руб), были стартеры и дешевле 1500-2500, но аналогичные моему, - Valeo (made in France) а я всенепременно захотел купить стартер фирмы митсубиси. ПОчему?
Проведено было исследование каталогов , рынков, мануалов. вот краткий отчет представляю.
Мануал, он же красная книжка, пр МАРЧ-МИКРУ К12, утверждает, что ставилось 2 типа стартеров, мистубиси и бош. Утверждает, что оба с редуктором, однако имеющие глаза увидят, что на марче в большинстве случаев стоит стартер VALEO D7E32 или его другое обозначение 23300-AX000 или АХ001
и РЕДУКТОРА на нём НЕТ. Еще мануал врёт, что редуктор есть на стартере бош, кстати, в том что редуктора в боше нет, можно убедится на картинке находящейся в этом же мануале рядом. В митсубиси же стоит так называемая - планетарная передача и он действительно с редуктором. Еще одна милая инфа про бош, он сделан для стран с теплым климатом . Возможно, что бош это валео и есть, до микр я сильно не докапывался, да и негде. В нашем дружеском ниссан - кубе стартеров применяется больше разновидностей, но всё это разновидности стартера валео.
Итак, судя по каталогам, на марчи к12 ставится 2 вида стартеров
ссылка
валео
и митсубиси
Если порыться на экзисте, то можно заметить, Mitsubishi M000T84581 или 23300-41B79 ставился на довольно много нисанчиков
AD / AD Expert (VY12)
Cube (Z10, Z11)
Cube Cubic (GZ11)
March (K11, K12)
March Box (WK11)
интересно, что и на 11 кузове он употреблялся, еще употреблялся 41В78, и 41В71
первый редукторный, второй нет (чуть не купил второй за 500р, в неизвестном состоянии)
ИИИ, там же можно нарыть, что стартера В78/В79 употреблялись на машинах с пометкой @COLD@ - для холодной части японии
и возможно на вариаторных марчах к-11( ну может там сложнее крутить коробку)