30.5.2018, 8:32
Вычитал в интернете, что в этом EWD-генераторе, подшипники такие же, как и в основном. Приобрел и вчера таки заменил. В принципе, замена подшипника ничего сложного из себя не представляет. Сложность представляет процесс извлечения самого генератора из под капота. Судя по писанине в сети, многие при выходе из строя генератора, даже бросают эту затею и отказываются от такой полезной системы полного привода.Что очень зря.
Находится это генератор между двигателем и моторным щитом, открутить его не сложно (2 болта), места там вполне достаточно, хватает места даже вертеть его как угодно, но вот достать его оттуда... Вверх не пролазит, вниз не пролазит. Я решил вытащить его в бок, в сторону правого колеса. Снял колесо, отсоединил тягу стабилизатора, отсоединил рулевую тягу от кулака, отсоединил шаровую от рычага и отодвинул стойку вперед, привязал проволочкой. Это для того, чтобы палка привода отодвинулась и освободила место. Затем большой монтировкой прижал книзу стабилизатор и тоже завязал, чтобы руки были свободными. Таким образом освободилось пространстве в арке колеса. Но генератор и так не хотел выходить, то крепежные уши мешают, то патрубки подвода охлаждайки. Так как он довольно тяжелый, то бороться там в ограниченном пространстве с ним довольно тяжко. Вертел его и так и сяк, и он вышел довольно легко в положении задом-наперед. То есть переворачиваем задней крышкой вперед, шкивом назад и так он вывалился наружу. Короче, теперь можно смело идти в проктологи и лечить зубы.
Гайка шкива легко отвернулась перфоратором, винты крышек тоже отвернулись легко и ротор вытащился. Передний подшипник должен сняться с верхней крышкой генератора, но он ни как не хотел сходить с вала. Трехлапым съемником можно взяться только за крышку, но она не выдержит, можно сломать. Других приспособлений у меня нет. Пришлось отвернуть винты, которые держат подшипник под крышкой, благо они тоже отвернулись легко, крышка снялась, а подшипник к валу прирос и приличными способами сняться не захотел. Пришлось просто разрезать его болгаркой. Задний (маленький) подшипник я не менял (и не покупал). Он находится глубоко в корпусе, пыль в него не попадает, поэтому в хорошем состоянии, смазки достаточно. Процесс обратной сборки прост - в обратной последовательности. Теперь мотор работает тихо, без посторонних звуков.
Для тех, кто захочет повторить:
Подшипники обоих генераторов - 17х47х14 (6303) и 10х27х11 (В1050D).