"Crocodil"
Дружище , тогда давай уже разложим все по полкам до конца ......
как-то однажды пришлось заканчивать ШМАС ВВС по специальности техник -лаборант ГСМ.
Значится так :
Конденсат в топливном баке может образоваться всегда !!!!!!!
С разницей лишь в том , каково его количество . Да , совершенно верно , наибольшее образование возникает при эксплуатации с полу-пустым баком . Но рекомендацию ездить всегда на полном баке выполнить тоже не удается - топливо имеет свойство расходоваться и на место него приходит воздух .
Да , совершено верно , основная масса конденсата выделяется из воздуха выше уровня топлива . В основном кристаллы льда образуются на стенках бака и смываются топливом . Плотность кристаллов льда находится около 0,9 г/смі , в то время когда плотность топлива равняется около 0,75 г/см3 , поэтому лед и вода в бензине тонет ."RedFox"Вот потому что оно плещется и уровень пополнятся свежим топливом , происходит накопление кристаллов на дне бака , как раз таки где находится заборная сетка бензонасоса. Внутри бака через регулятор давления топлива происходит постоянная циркуляция , насос перекачивает через себя топливо с производительностью 160-180 литра в час , естественно к заборной сетке присасываются кристаллы льда. У машин с бессливной рампой есть преимущество - топливо не нагревается так как это происходит в рампе с обраткой , там в баке создается усиленное конденсирование из-за разности температур топлива и воздуха.
заборная сетка бензина у самого дна почти, да и плещется он там на поворотах и остановках, те почти нереально его забить"RedFox"
повторюсь такое возможно при сильных холодах от -25 -30С, но не в в обычные -10-15С..
Конденсат выпадает при любых температурах. Точнее , есть такое понятие как точка росы , зависящая от относительной влажности воздуха при определенной разности температур (есть таблицы зависимости), с той лишь разницей скапливается там лед или вода . Если на улице - 10 , а при заправке из подземного хранилища поступает бензин с температурой 0 - 4С или же наоборот , то выпадение конденсата гарантировано .
В теплый период времени конденсат частично растворяется в топливе , особенно бензинами содержащими антидетонационные присадки метилтретбутилового эфира (МТБЭ) и сгорает в двигателе.
При отрицательных температурах образуется не только конденсат из воздушного пара , но и начинают кристаллизоваться частицы воды находящиеся в топливе. В авиации при определенных температурах всегда добавляли жидкость "И" , которая не дает развиваться данному процессу.
Когда приходится вскрывать топливные баки вынимая бензонасос , на дне встречаются либо капельки воды , либо замерзшие льдинки , либо "каша" из замерзшего конденсата. Наличие и количество естественно зависит от различных условий .
жидкость "И"
Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация (11)”
Пользователей: 0