poche
?????
Сообщений: 2
Регистрация: 16.10.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Micra

18.7.2016, 20:29

Проблема - начал троить двигатель. Пробег под 90т.км.
Поменял свечи - не помогло. Посоветовали проверить катушки зажигания.
Вопрос - кто-нибудь пробовал проверять? Как это сделать с помощью тестера?

Laxycan
????
Сообщений: 13058
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

19.7.2016, 5:14

пожалуй никак. Ну еще есть вариант, всё во все стороны мерить и записывать, но он не особо достоверный.
есть способ с помощью осциллографа, или путем снятия катушек по очереди. ну или просто заменой
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

poche
?????
Сообщений: 2
Регистрация: 16.10.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Micra

19.7.2016, 10:01

пересмотрел кучу материала и вот что узнал (фотки и текст, соответственно, из разных источников):

Принцип действия катушки зажигания следующий.
На одном конце "первичной обмотки" катушки всегда присутствует +12 вольт.
Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы - разомкнута, ток не идет.
В момент, когда нужна искра (момент зажигания), комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит "скачок энергии", которая производит искру на свече...


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 806 )
Прикрепленный файл   катушка.jpg

т.к. импульсы только осциллографом можно увидеть, ВОЛЬТМЕТРОМ проверяется "напряжение покоя" на транзисторе, на нем при включенном зажигании на не заведенном двигателе может быть 0,01 - 0,1 вольт
ОММЕТРОМ проверить наличие провода массы (контакт 2), и цепь от компа до транзистора на обрыв (контакт 3)
и между контактами 1-2 должно быть либо какое-то не нулевое сопротивление, либо не звониться вообще, но ни как не 0

Итак - проверка первичной и вторичной обмоток тестером на нашей катушке не прокатит.

На просторах посоветовали (спасибо netbot) попробовать проверить катушку с помощью отвёртки-пробника. Сразу скажу, что у меня не получилось, но может у кого получится.
Что пишут:
"Обошёлся без осциллографа, с помощью обычной отвёртки-пробника с неоновой лампочкой, которой в розетках фазу ищут 8) На холостых оборотах прикасался пробником к катушке, и неонка мерцала в такт зажиганию. На больной катушке она мерцала очень редко и бессвязно..."
"...Не, катушки не снимал. Схема включения штатная. Движок работает на холостых. Пробником прикасался к телу катушки: к передним - плоским и широким - прямо посередине корпуса сверху, к задним - узким и высоким - под углом, катушки касался под разъемом. Контакта тут не нужно, ловим высоковольтные наводки. Главное - плотнее прижать жало пробника к катушке, и плотнее сверху пробника (к контактной площадке) прижать палец. Второй рукой за корпус машины брать НЕ НАДО! smile.gif Осциллограф, конечно, не заменит, но качественно - вполне. Еще в чем плюс - проверяем катушку не по входу, а по выходу, т.е. по ВВ напряжению."

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 832 )
Прикрепленный файл   Проверяем_катушки_зажигания.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 288 )
Прикрепленный файл   Проверяем_катушки_зажигания1.jpg

Почему летят катушки?
(взято отсюда: ссылка
Основная причина - потеря МАССЫ. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор.
На микре общая электрическая схема выглядит так:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 739 )
Прикрепленный файл   общая_1.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 305 )
Прикрепленный файл   общая_2.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 325 )
Прикрепленный файл   общая_3.jpg
полная картина всех точек соединения с массой (да, это NOTE, но у микры похоже):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 388 )
Прикрепленный файл   масса_1.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 186 )
Прикрепленный файл   масса_2.jpg

"...Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан...
Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей!!!». Короче, нонсенс!
Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА!"

У меня ситуация решилась просто - я тонкими пассатижами вытащил у подозрительной катушки фишку и ничего не изменилось. Пойду менять катушку.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Nissan March (12)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0