SamSerg
????
Сообщений: 696
Регистрация: 23.3.2009
Город: Владивосток

2.6.2009, 10:08

d-fox
Нет там ничего такого. Это ведь не раша.
Затягиваешь и все ничего послаблять потом не надо (гайка эта незнаю как называеться - антивыкрутка (плосмасовая) такая на стоячных кайках)
Все просто. С каким усилием откручиваешь с таким и закручивай (если только она неоткручена).
МАЧ R12, 1,24л - 2002г.

Zero
????
Сообщений: 3230
Регистрация: 28.3.2008
Город: Челябинск

2.6.2009, 11:35

d-fox, понял правильно.

SamSerg, можно ведьи так закрутить что потом колесо вообще не будет вращаться! wink.gif
Сдается мне что метод kos55 наиболее правильный! А ключ динамометрический купить можно - не помешает! Тем более в мануале моменты затяжки обозначены.
Правильный руль "левым" не назовут!!!
user posted image
Nissan March 2002г.
AK-12, CR-12

d-fox
????
Сообщений: 116
Регистрация: 10.12.2008
Город: армавир
Авто: Nissan March

3.6.2009, 11:20

Zero спасибо laugh.gif
user posted image
в результате эволюции человек, встав с четырех точек опоры на два колеса, вновь возращается к четырем колесам

SamSerg
????
Сообщений: 696
Регистрация: 23.3.2009
Город: Владивосток

4.6.2009, 0:21

Zero
я тя не узнал сменил фото.

Я как то тоже хотел купить ключ с динаметрическим усилием, но простенький стоит 500р (уж даже смотреть на него тошно), а тот который хочу я он стоит 3000р. И ради пары машин приобретать ту вещь которой не часто пользуюсь не стану.

Что касаеться приведенных усилий в мануале, то на сколько я обратил внимание они все детали расписывают по моментам затяжки.

Я всегда закручивал гайки на совесть т.к. мне в дальнейшем ездить.
Повторюсь еще раз гайку которая держит баробан я затянул с хорошим усилием и ничего назад не отпускал (Все там расчитано конструктивно открутил прикрутил)

Динаметрические усилия - это тот номинальный момент при котором воздействия на ту или иную деталь непозволят самопроизвольно открутиться и несорвать резьбу.

Необходимость в динаметрическом ключе появляеться как правило когда лезещь глубоко в движок, а именно: Замена или ремонт ГБЦ, ремонт ЦПГ, ремонт АТ (Гидротрансформатора, замена фрикционов) - вот тут на глаз нельзя т.к. гдето перетянешь гдето недотянешь вот и причина капиталки.

Мы даже свечи закручиваем на глаз, а вот их как раз запрещено на глаз затягивать!.

Вообщем кто как может тот так и потеет. biggrin.gif
МАЧ R12, 1,24л - 2002г.

Laxycan
????
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March

4.6.2009, 2:05

у нас тут люди собирали гтр для драг битвы, и высказались, что кдинамометрические ключи, те что в продаже все как то не очень. Ну хз, может просто для гтра не подходят, а может и правда фуфельные.
САм тут с дури свечку одну закрутил, даже и не знаю чего там blink.gif
ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка

SamSerg
????
Сообщений: 696
Регистрация: 23.3.2009
Город: Владивосток

4.6.2009, 2:24

Laxycan
Я на самом деле видел сатовские динаметрические ключи но они стоят больших денег (3000 руб, и то имеют ограничения по силе, т.е. от 3 до 8 кг например, другие ключи от 8 до 15 кг еще дороже и т.д.).
А асть еще ключик за 500 с простой шкалой без отсечки - я на него посмотрел и плюнул на все эти ключи. В движок глубоко я лазить не собираюсь ибо это капиталка, а зачем мне тратить время на капиталку т.к. времени убъет конкретно я погоню в сервис.
А для остального ТО лично мое мнение динаметрический ключ (даже суперовый) не нужен.
МАЧ R12, 1,24л - 2002г.

Zero
????
Сообщений: 3230
Регистрация: 28.3.2008
Город: Челябинск

4.6.2009, 7:05

SamSerg, ну от затяжки и срок службы подшипника зависит! Понятно, что за 500 руб. хороший ключ не купишь! А фото сменил чтоб с дугими не пересекаться!
Правильный руль "левым" не назовут!!!
user posted image
Nissan March 2002г.
AK-12, CR-12

Agel
????
Сообщений: 951
Регистрация: 23.5.2007
Город: Белгород
Авто: Nissan March

1.8.2009, 11:46

огромное спасибо автору !!!!!!!!!!! с вашего позволения немного добавлю :

после замены , когда начал ставить барабан столкнулся с такой проблемой - барабан не садится !!!!!!! blink.gif думаю ну вот блин , купил какую то хрень .... sad.gif но после тщательного изучения принципа работы увидел эту хрень (помечено зеленым ) так вот ее надо поднять вверх до предела !!!!
ВОПРОС К ЗНАТОКАМ : как эта ""распорка " возвращается вверхнее положение и как колодки откидываются от бараьана ? ( во время движения )

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 241 )
Прикрепленный файл   post_7_1243758751.jpg

pixie
??????????
Сообщений: 89
Регистрация: 25.10.2010
Город: Красногорск
Авто: Nissan Micra

14.5.2011, 21:52

Большое спасибо топикстартеру.
Тоже поменял задние колодки, вместо оригинала поставил Kashiyama K1255.
На Микре К12 совсем другая система, на фото - левое заднее колесо
ссылка

Опишу как я менял колодки, может это кому то поможет:
1. Максимально ослабил из салона ручник, головка на 10;
2. Снял тормозной барабан, ступичную гайку открутил головкой на 30;
3. Поставил новые тормозные колодки, одновременно, отрегулировал разжимную планку таким образом, чтобы барабан одевался "по колодкам";
4. Одел тормозной барабан, собрал колесо;
5. Из салона отрегулировал ручник.
wink.gif
Улыбаемся и машем !

Больше читаю, чем пишу !

trial
Постоялец форума
Сообщений: 2920
Регистрация: 2.3.2009
Город: г.Санкт-Петербург
Авто: другое

14.5.2011, 23:05

pixie ,барабан снялся легко?
Skoda Fabia Sochi 2013 г.в. машинка жены
NISSAN TIIDA LATIO FOUR 4eWD 2005 г.в. моя ласточка

pixie
??????????
Сообщений: 89
Регистрация: 25.10.2010
Город: Красногорск
Авто: Nissan Micra

15.5.2011, 9:56

trial @ 15.5.2011, 0:05
pixie ,барабан снялся легко?

Левый - снялся без проблем, а правый - сдался не сразу
mad.gif
Улыбаемся и машем !

Больше читаю, чем пишу !

Lucifer666
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 19.4.2011
Город: Томск
Авто: Nissan March

8.6.2011, 13:52

pixie @ 14.5.2011, 21:52
Большое спасибо топикстартеру.
Сегодня тоже поменял задние колодки, вместо оригинала поставил Kashiyama K1255.
На Микре К12 совсем другая система, на фото - левое заднее колесо
ссылка

Опишу как я менял колодки, может это кому то поможет:
1. Максимально ослабил из салона ручник, головка на 10;
2. Снял тормозной барабан, ступичную гайку открутил головкой на 30;
3. Поставил новые тормозные колодки, одновременно, отрегулировал разжимную планку таким образом, чтобы барабан одевался "по колодкам";
4. Одел тормозной барабан, собрал колесо;
5. Из салона отрегулировал ручник.
wink.gif


Спасибо за сообщение) Где в салоне ослаблять-затягивать ручник? Какая резьба на ступичной гайке?
Мой МАРЧ: ссылка

pixie
??????????
Сообщений: 89
Регистрация: 25.10.2010
Город: Красногорск
Авто: Nissan Micra

8.6.2011, 16:28

Lucifer666 @ 8.6.2011, 14:52
Спасибо за сообщение) Где в салоне ослаблять-затягивать ручник? Какая резьба на ступичной гайке?

ручник - головка на 10, под самим рычагом
ступичная гайка - головка на 30, про резьбу не знаю, а что у тебя с резьбой проблемы?
rolleyes.gif
Улыбаемся и машем !

Больше читаю, чем пишу !

Lucifer666
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 19.4.2011
Город: Томск
Авто: Nissan March

8.6.2011, 16:30

pixie @ 8.6.2011, 17:28
ручник - головка на 10, под самим рычагом
ступичная гайка - головка на 30, про резьбу не знаю, а что у тебя с резьбой проблемы?
rolleyes.gif

я имею ввиду какая резьба? левая или правая?)
Мой МАРЧ: ссылка

pixie
??????????
Сообщений: 89
Регистрация: 25.10.2010
Город: Красногорск
Авто: Nissan Micra

9.6.2011, 0:49

Lucifer666 @ 8.6.2011, 17:30
я имею ввиду какая резьба? левая или правая?)

На память:
"Если на винт гайка навертывается при вращении вправо (по часовой стрелке) - резьба правая, если же при вращении влево (против часовой стрелки) - резьба левая".
Наша гайка - 43262-00QAA с правой резьбой - "антивыкрутка"
По цене: неоригинал в наличии - SWAG 60919893 - 77 рублей, оригинал - 5 дней - 104 рубля


wink.gif
Улыбаемся и машем !

Больше читаю, чем пишу !

Lucifer666
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 19.4.2011
Город: Томск
Авто: Nissan March

9.6.2011, 7:32

pixie @ 9.6.2011, 1:49
На память:
"Если на винт гайка навертывается при вращении вправо (по часовой стрелке) - резьба правая, если же при вращении влево (против часовой стрелки) - резьба левая".
Наша гайка - 43262-00QAA с правой резьбой - "антивыкрутка"
По цене: неоригинал в наличии - SWAG 60919893 - 77 рублей, оригинал - 5 дней - 104 рубля


wink.gif

спасибо))) поскакал менять))
Мой МАРЧ: ссылка

Natali2010
?????
Сообщений: 12
Регистрация: 16.7.2010
Город: Красноярск
Авто: Nissan March

18.7.2011, 15:41

мужики может не в тему .... как задние колодки разводятся?

pixie
??????????
Сообщений: 89
Регистрация: 25.10.2010
Город: Красногорск
Авто: Nissan Micra

18.7.2011, 21:04

разводятся в ручную, чтобы барабан одевался "по колодкам"
wink.gif
Улыбаемся и машем !

Больше читаю, чем пишу !

Синед
????
Сообщений: 252
Регистрация: 10.5.2011
Город: Омск
Авто: Nissan March

19.7.2011, 13:45


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1044 )
Прикрепленный файл   post_7_1249116382.jpg Вот эту планку (выделил зеленым) нужно чтоб четко в пазы встала и смотреть чтоб не съехала при установке, а то потом колодки могут барабан зажать, а его без приспособ будет тяжеловато снимать, да и приспособу сразу не найдешь!
Хороший отчет получился у автора, посмотрел и воскр. поменял, не без труда нужно заметить все получилось rolleyes.gif
Nissan March, CR12, AK12, V1.2, 2003г.в..

Nick_ol_ay
????
Сообщений: 2524
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March

23.8.2011, 22:58

Тоже поменял недавно задние колодки.
Брал KASHIYAMA K1261 за 930р
Впринципе ну ничего сложного там нет, просто муторно.

-снимаю колпачёк отвёрткой+молоточек

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1008 )
Прикрепленный файл   IMG_1309.JPG

Далее ключём на 30 откручиваем ступичную гайку, у меня открутилось только с молотком, один вороток погнул.
барабан надо снимать со снятым ручником.
и вот что есть:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1056 )
Прикрепленный файл   IMG_1311.JPG
Как видно всё довольно ржавое.
Изнутри барабан ржавый поменьше + пыль, частично от стёртых колодок

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 836 )
Прикрепленный файл   IMG_1312.JPG
Разбирал и собирал по отчёту в этой ветке.
Кстати затеял замену весьма вовремя. Колодки были прямо таки на грани, ещё чуть чуть и хана барабанам ph34r.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 954 )
Прикрепленный файл   IMG_1313.JPG

А вот снятые пружины (тут на фотке одной самой тонкой не хватает)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 676 )
Прикрепленный файл   IMG_1314.JPG

Посмотрел на это дело и решил привести всё в порядок.
Для начала на часик закинул пружины в преобразователь ржавчины, а затем промыл в бензине, вот результат

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 845 )
Прикрепленный файл   IMG_1316.JPG
Пропылесосил барабан, протёр бензином, потом преобразователем ржавчины и через некоторое время снова бензином.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 792 )
Прикрепленный файл   IMG_1317.JPG
Снаружи почистил болгаркой с витой щёткой и опять преобразователь и бензин

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 762 )
Прикрепленный файл   IMG_1318.JPG
Со стороны тормозного циллиндра сделал то-же (фотки не осталось sad.gif )
Гайку новую покупать не стал, использовал старую+жидкий (разъёмный !) фиксатор резьбы.
Затягивал динамометрическим ключём с моментом 150H*m.
Ну и напоследок покрасил краской для глушителя (уж что было)

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 759 )
Прикрепленный файл   IMG_1319.JPG
Потом подтянул ручник.
В итоге машина стала лучше тормозить, раньше "схватывать".

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 710 )
Прикрепленный файл   IMG_1314.JPG
Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Nissan March (12)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0