Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

9.8.2010, 11:57

Решил я поменять передние стойки на своем кубике(весь процесс на марчах будет точно такой же). Прикупил у форумчанина комплект передних амортизаторов от микры к11 (54300-6F6R6). Подготовил необходимый инструмент. Понадобятся: смазка WD-40, стяжки для пружин, отвертка, молоток, головки на 12, 14, 17, вороток помощнее и возможно трубка-рычаг. Головку на 14 надо взять повыше, шток из опоры торчит довольно высоко и короткая головка не доставала до гайки.
Чтобы машина в процессе не упала с домкрата, не забываем поставить её на ручник и под колеса подложить камни/противооткаты.

Побрызгал wd-шкой на все три гайки опоры(две гайки на 12 и одна на 14), и немного открутил их(но не до конца!).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2079 )
Прикрепленный файл   1.jpg
Проблема может возникнуть с центральной гайкой на штоке. С одной стороны она у меня прокручивалась вместе со штоком.

Далее снял колесо, положил его под машину, а домкрат убрал. Так машина стоит более надёжно. Мыть под арками я поленился, поэтому убрал отверткой грязь где мешала, снял с крепления тормозной шланг и провод датчика абс.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1616 )
Прикрепленный файл   2.jpg
А здесь началось самое сложное – открутить стойку от ступицы(гайка и болт на 17). Сколько я вд-шки вылил на гайки… но они никак не поддавались. Пришлось взять рычаг.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1324 )
Прикрепленный файл   3.jpg
С рычагом дело начало двигаться… но умер китайский вороток-трещотка. Пришлось идти за новым простым, но с гордым русским названием «Ермак». Появилась ещё одна засада – для нового «Ермака» не было доступа к нижней гайке, пришлось снимать суппорт. Кстати, рекомендую. Снимается за 5 сек(2 болта на 14), зато удобства работы прибавляется в разы.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1276 )
Прикрепленный файл   4.jpg
Как только гайки поддались раскручиванию, не выкручивая их до конца, поставил на пружины стяжки, чтобы пружины остались в сжатом состоянии когда сниму стойку.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1104 )
Прикрепленный файл   5.jpg
А вот теперь уже поднял машину на домкрате, полностью открутил нижние гайки, вытащил болты и отсоединил стойку от ступицы. Она осталась висеть на двух болтах опоры сверху (ведь я их не полностью открутил).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1188 )
Прикрепленный файл   6.jpg
Держа одной рукой стойку, второй рукой под капотом открутил две гайки по бокам опоры и полностью достал стойку.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1578 )
Прикрепленный файл   7.jpg
Как видите, пыльник порван, стойка вся в масле… она своё отслужила. Причём давно smile.gif
Теперь открутил центральную гайку на опоре, которая накручена на шток, и аккуратно разобрал стойку по всем составляющим.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1825 )
Прикрепленный файл   8.jpg
На фото не указана ещё одна прокладка, она находится сверху, на опоре. Эта прокладка очень хрупкая и тонкая(не знаю из чего она), и у меня уже была треснута в одном месте(причем на обеих опорах). Поэтому я её аккуратно снял и старался лишний раз не трогать. А ещё удивил меня опорный подшипник – он пластиковый.
На фото съемники пружины сняты – сделано это в познавательных целях. На самом деле их лучше не снимать, закручивать обратно придётся долго smile.gif В разжатом состоянии её обратно не надеть – длины штока не хватит.
Поставил всё это дело на новый амортизатор и собрал в обратном порядке. Точно также поступил со второй стойкой. В виду отсутствия опыта замены стоек и немного неподходящих стяжек для пружин провозился с заменой пол-дня.
Хочу сказать, что стойки от микры к11(код есть вверху) точно подойдут на марч, единственное «но» - крепление провода датчика АБС будет отличаться. На марчевских стойках П-образный крепёж, а на микрах – отверстие под болт. Но это не проблема, легко можно закрепить хомутом или обычной проволкой
И ещё. Перед установкой амортизаторов, рекомендуется их прокачать. Технология легко находится поисковиком. Текст такой:

ВНИМАНИЕ ! Двухтрубный амортизатор, непрокачанный перед установкой - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Для этого:
1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды;
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды;
4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 1, 2, 3, 4 5-8 раз;
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

9.8.2010, 13:03

а я стяжки ставил уже когда снял амортизатор с машины(и лучше их 3 ставить)-так же легче, главное центральную гайку до конца не откручивать. Я когда в последний раз разбирал чтобы поменять опорные подшипники-дак за полтора часа обе стороны перебрал. Опыт cool.gif
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

9.8.2010, 13:11

Дмитрий @ 9.8.2010, 16:03
а я стяжки ставил уже когда снял амортизатор с машины(и лучше их 3 ставить)-так же легче, главное центральную гайку до конца не откручивать. Я когда в последний раз разбирал чтобы поменять опорные подшипники-дак за полтора часа обе стороны перебрал. Опыт cool.gif

Я побоялся снимать стойку без стяжек, вдруг шток пружиной вырвет. Или выдержит?
А стяжек у меня всего две было.
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

9.8.2010, 13:44

дак пружина всю свою жизнь на одной этой гайке и держится:)скажу по секрету- я сам снимал двумя стяжками cool.gif
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

9.8.2010, 17:30

Классный отчет! Спасибо, Ron!
По инструменту вот только не понятно - какие именно стяжки удобнее использовать? Отечественные? Длина стяжек? И всё-таки сколько стяжек лучше - 2 или 3, видимо чтобы не стрельнуло?

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

9.8.2010, 19:14

у меня было 2 жигулевские стяжки(у бати от шестерки остались)-кстати вроде точно такие же как на фото:). длину не скажу, но они спокойно схватывали 2-ой виток снизу и сверху когда стойка собрана. когда стягиваете 2-мя стяжками-нужно быть осторожным-пружина может нагнуться сильно(тут на фото где отдельно стойка лежит видно) и да, стрельнуть. тогда уж мало не покажется ph34r.gif
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

9.8.2010, 20:11

1.
Дмитрий @ 9.8.2010, 17:14
у меня было 2 жигулевские стяжки(у бати от шестерки остались)-кстати вроде точно такие же как на фото:). длину не скажу, но они спокойно схватывали 2-ой виток снизу и сверху когда стойка собрана


"когда стойка собрана" - имеется ввиду - когда пружина полностью свободна (совсем не сжата)?

2.
Дмитрий @ 9.8.2010, 17:14
когда стягиваете 2-мя стяжками-нужно быть осторожным-пружина может нагнуться сильно(тут на фото где отдельно стойка лежит видно) и да, стрельнуть. тогда уж мало не покажется ph34r.gif


то есть лучше всего использовать 3 стяжки? А не используют, т.к. нет под рукой 3-х стяжек или не удобно их ставить (не подлезть, места мало в нише) на установленной стойке?

3. две гайки, которые крепят стойку к ступице, никак не контрятся? не открутятся сами в процессе езды?

4. болты, которыми крепится стойка к ступице, отделяются от стойки или вделаны/приварены/завальцованы в неё? ph34r.gif это нужно знать, чтобы прикинуть сколько и какого инструмента потребуется. Просто хорошо памятую про недавно согнутый чуть-ли не в рог металлический вороток с цельнолитой ручкой диаметром под 2 см unsure.gif - откручивал гайку ступичную на 32 rolleyes.gif (в итоге открутил советским-же неубиваемым ключом накидным взятым у доброго соседа rolleyes.gif , который оказался вовремя недалеко)

5. в отчете есть момент, когда машина сжимает своим весом пружину. Пружина упирается тем временем в рычаг подвески, который упирается на подложеное под него колесо. То есть схваченая в этот момент стяжками пружина остается достаточно короткой, чтобы после поддомкрачивания машины стойка легко отделилась?

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

9.8.2010, 22:19

"когда стойка собрана"-это значит когда стойка в сборе, как она в машине стоит и пружина получается сжата. Лучше использовать 3 стяжки. не используют так как у меня(как и у автора тоже видимо) было только 2. я стягивал пружину гогда стойка была снята с машины, поэтому проблемы подлезть небыло. По поводу 2 гаек и болтов крепящик стойку к кулаку-они снимаются легко, откручиваются тоже не сложно(не сравнить с гайкой ступицы)-в книге написано что их надо менять каждый раз, но я их откручивал/ставил раз 5 не меняя -ничего не откручивается потом. Гайку ступицы кстати я откручиваю с помощью коловки и трубой в 1,5 метра-очень хорошо(для замены стойки кстати не нужно откручивать эту гайку). последний вопрос не понял, но стойка крепится к кузову 2-мя гайками сверху и двумя болтами к кулаку снизу-открутили их-и сняли стойку полностью, а потом делайте с ней что хотите(ну всмысе вешайте стяжки, снимайте пружны и тд).

Кстати автору большое уважение!!!я дак никак не могу сделать фотоотчет-ремонтирую один, всегда грязный как черт, даже фотик пачкать не хочется:)
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

10.8.2010, 6:57

Дмитрий @ 9.8.2010, 16:44
дак пружина всю свою жизнь на одной этой гайке и держится:)

Так оно. Только всю жизнь пружина нагружена кузовом и моменты, когда колесо вывешивается и пружина держится только на этой гайке - довольно редки и кратковременны. Плюс стойка не новая. Поэтому я побоялся её без стяжек снимать. Ну если опытные люди говорят что не вырвет, значит наверно можно и без стяжек снимать стойку smile.gif И уже на снятой их ставить... Но я не рискнул.
Vafl @ 9.8.2010, 20:30
По инструменту вот только не понятно - какие именно стяжки удобнее использовать? Отечественные? Длина стяжек? И всё-таки сколько стяжек лучше - 2 или 3, видимо чтобы не стрельнуло?

Стяжки у меня были советские, на них на нагруженной пружине захваты не влазили в межвитковое пространство, приходилось приподнимать машину, засовывать захваты, потом приопускать, немного подкручивать стяжки(чтобы они в распор между витками не встали), снова опускать. Ну если, как говорит Дмитрий, можно снимать стойку без стяжек, тогда эта проблема исчезает. По длине - хватало. Под рукой сейчас стяжек нет, но они где-то 20 см или чуть больше. Но не меньше точно. Мне длины хватало. Двумя стяжками можно ровно сжать пружину, но на машине у меня этого сделать не получилось, только когда на земле стягивал. Равномерно, с двух сторон подкручивал.
Vafl @ 9.8.2010, 23:11
то есть лучше всего использовать 3 стяжки? А не используют, т.к. нет под рукой 3-х стяжек или не удобно их ставить (не подлезть, места мало в нише) на установленной стойке?

Под рукой не было 3-х стяжек, но и подлезть тремя на машине будет не так просто.
Vafl @ 9.8.2010, 23:11
две гайки, которые крепят стойку к ступице, никак не контрятся? не открутятся сами в процессе езды?

Если нормально затянешь - не открутятся smile.gif Там на гайке и болте специально идёт расширение площади прилегания.
Vafl @ 9.8.2010, 23:11
болты, которыми крепится стойка к ступице, отделяются от стойки или вделаны/приварены/завальцованы в неё? ph34r.gif это нужно знать, чтобы прикинуть сколько и какого инструмента потребуется.

Болты никак не прикрепляются к стойке, поэтому лучше иметь ещё ключик на 17(или вторую голову с воротком), чтобы удобнее было раскручивать.
Vafl @ 9.8.2010, 23:11
в отчете есть момент, когда машина сжимает своим весом пружину. Пружина упирается тем временем в рычаг подвески, который упирается на подложеное под него колесо. То есть схваченая в этот момент стяжками пружина остается достаточно короткой, чтобы после поддомкрачивания машины стойка легко отделилась?

В таком случае кузов немного наклоняется в эту сторону поэтому пружина получается даже ещё короче чем в обычном состоянии(когда колесо стоит) и легко снимается когда машина поднята на домкрате.
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

10.8.2010, 7:12

Ron @ 10.8.2010, 3:57
Двумя стяжками можно ровно сжать пружину, но на машине у меня этого сделать не получилось.

Почему не получилось, в чём трудности были?

1. По ходу всего обсуждения возник спорный момент - использовать-ли стяжки перед снятием стойки или полагаться на гайку штока. Всё-таки по-моему правильнее - использовать стяжки, т.к. иначе вся сила пружины будет направлена на одну гайку штока, т.е. как я понимаю - пружина будет создавать нагрузку на вырывание штока из стойки и на срывание/порчу резьбового соединения "шток-гайка".

2. Возможно-ли использовать вместо стяжек сталистую проволоку, например?

PS и еще, насколько я понимаю, после любых манипуляций с передней подвеской - прямая дорога на сход-развал? )

Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

10.8.2010, 7:21

Vafl @ 10.8.2010, 10:12
1. По ходу всего обсуждения возник спорный момент - использовать-ли стяжки перед снятием стойки или полагаться на гайку штока. Всё-таки по-моему правильнее - использовать стяжки, т.к. иначе вся сила пружины будет направлена на одну гайку штока, т.е. как я понимаю - пружина будет создавать нагрузку на вырывание штока из стойки и на срывание/порчу резьбового соединения "шток-гайка".

Если поищешь в инете отчеты по замене стоек, то увидишь, что делают и так и так. Выбор за тобой.
2. Возможно-ли использовать вместо стяжек сталистую проволоку, например?

Если уверен в её прочности, почему бы и нет. Главное - не забывать о безопасности. Пружина всё-таки довольно мощная.
PS и еще, насколько я понимаю, после любых манипуляций с передней подвеской - прямая дорога на сход-развал? )

Не знаю, я не поехал smile.gif
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

10.8.2010, 10:50

Внимательно в очередной раз перечитал весь отчёт - появился вопрос. Когда стойка снята, то получается, что машина какое-то время буквально лежит одним-лишь рычагом на подставке (колесо) - ничего не повредится? Ведь рычаг сверху тоже во что-то упирается (вместо стойки с пружиной).

Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

10.8.2010, 11:50

Vafl @ 10.8.2010, 13:50
Внимательно в очередной раз перечитал весь отчёт - появился вопрос. Когда стойка снята, то получается, что машина какое-то время буквально лежит одним-лишь рычагом на подставке (колесо) - ничего не повредится? Ведь рычаг сверху тоже во что-то упирается (вместо стойки с пружиной).

На колесо опирается не только рычаг, но и "лыжа" под двигателем, поэтому на рычаге почти нет нагрузки, я его легко вверх-вниз двигал когда стойку отсоединял.

А не получилось ровно сжать пружину на машине потому как там доступа мало. Стяжки надо расположить точно друг на против друга. Плюс витки под углом - стяжки не вертикально стоят. Закрепляешь - вроде так как надо, поднимаешь машину, стяжки немного смещаются и пружину повело.
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

10.8.2010, 14:45

вот

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1094 )
Прикрепленный файл   аморт.jpg
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

11.8.2010, 6:30

Дмитрий @ 10.8.2010, 17:45
вот

Ок, спасибо. Буду знать на будущее. Хочу опорный подшипник один поменять, попробую фиксировать пружину уже на снятой стойке.
А ты опорные менял - какие были симптомы того что они умерли?
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

11.8.2010, 8:11

да, опорный менял. я когда купил машину-у меня вся передняя подвеска бренчала-когда менял стойки увидел что от подшипников почти ничего не осталось-одни обломки, опоры амортизатора погнуты были. кстати новые подшипники были помощнее чем те что стояли. симптомов не помню точно wink.gif
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

12.8.2010, 13:56

Внимательно рассматривал фотки - и вот что не понятно, стрелочками я обозначил витки пружины, а красным обвёл непонятное, что это? Синяя оболочка нижнего витка пружины отслоилась? ph34r.gif

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 994 )
Прикрепленный файл   6_2.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 821 )
Прикрепленный файл   7_2.JPG

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

12.8.2010, 14:24

у меня эта резинка тоже слабо держалась да и была вся порвана. решение простое-берем портянку и аккуратно в один или 2 слоя заматываем нижний виток пружины и потом поверх этого аккуратно изолентой чтобы не размоталось. ну или можно просто изолентой если некуда девать
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Ron
????
Сообщений: 1613
Регистрация: 16.10.2008
Город: Екатеринбург

12.8.2010, 19:34

Vafl @ 12.8.2010, 16:56
Внимательно рассматривал фотки - и вот что не понятно, стрелочками я обозначил витки пружины, а красным обвёл непонятное, что это? Синяя оболочка нижнего витка пружины отслоилась? ph34r.gif

Синяя оболочка - это прокладка с продольным разрезом(в каталогах есть, можно купить если деньги некуда девать) которая приклеевается(или наши уже мастерили) на пружину. Тупо отклеилась smile.gif Перевернул(ибо одна сторона исшоркалась об чашку) и приклеил по новой.
ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

13.8.2010, 8:11

Ron @ 12.8.2010, 16:34
Синяя оболочка - это прокладка с продольным разрезом(в каталогах есть, можно купить если деньги некуда девать) которая приклеевается(или наши уже мастерили) на пружину. Тупо отклеилась smile.gif Перевернул(ибо одна сторона исшоркалась об чашку) и приклеил по новой.

на рисунке с япанкатсов ниже - 55031x - это она?
Я бы тоже перевернул )) Чем клеили? Думаете её функция так важна?
Кстати там прокладка 54329N на рисунке ниже, вы про нее упоминали, что тонкая и хрупкая, вся порвалась - есть кусок листового паранита - думаю не вырезать ли при необходимости из него ее? А прокладка 54394, не смотрели ее состояние?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 757 )
Прикрепленный файл   2.bmp

Вернуться в “Ремонт своими силами 11”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0