Я год проездил на Transmax E, теперь второй год езжу на Transmax Z. Если смотреть по вязкостным характеристикам, то Transmax E подходит больше. Мои ощущения: у Transmax E лучше фрикционные свойства, у Transmax Z - низкотемпературные. Оно и понятно, Transmax E - полусинтетика, Transmax Z - чистая синтетика, одно из лучших по незамерзаемости. Nissan Matic Fluid D, J - минералка, уже при - 25 начинают парафины выпадать. Прозводитель указывает для Nissan Matic Fluid C, D, J температуру застывания - 39 гр., это температура полной потери текучести т.е. масло превращается в один твёрдый комок. В таком состоянии масло использовать уже нельзя категорически. Производители немного лукавят, указывая этот параметр - будьте бдительны. У Transmax E такая температура - 45 гр., у Transmax Z - 60 гр. Я ездил на Transmax Z в -42, эффекта "холодной" коробки не вообще, переключения мягкие и не затянутые, чего не скажешь о Matic Fluid D, J.
Окунёмся немного в историю АКПП JATCO RE4F03B, разработана в конце 80-х годов, основное отличие той (80-х годов), от современной - управление линейным давление тросиком от ДЗ, сейчас электронное. Основные элементы остались практически без изменений. Ресурс при должном уходе и правильной эксплуатации около 350 тыс.км. Когда данная АКПП разрабатывалась, Декстрона 3 ещё не было. Matic Fluid D, J по сути своей это Декстрон 3 с комплексом дополнительных присадок. В наши АКПП можно заливать ДЕКСТРОН 3, что и написано в Сервисном мануале.
Если кому интересно могу скинуть ссылку на Учебник по автомобильным маслам (производство, классификация). Лучшего учебника я лично не встречал. Есть также Сервисный мануал на RE4F03B, оригинальный, на аглицком языке, я в свою коробку лазил по нему.