5.11.2007, 19:48
Какие проблемы то могут возникнуть от бОльшей емкости? Если только стартер сожгете...
Тут в апрельском "За рулем" развенчали миф о "недозаряде":
"Игра в беспроигрышную батарею
Алексей Воробьев-Обухов
За рулем №4 2007
Пока закупали батареи, возник неожиданный спор. Оказалось, многие искренне полагают, будто установка на автомобиль аккумулятора большей емкости приведет к тому, что батарея… постоянно будет недозаряжаться! Мол, маленькую батарейку – вжиг-вжиг и зарядил, а большая пока раскочегарится... Какие уж там иракские раскопки – нам бы в своих реалиях разобраться!
Проблемы, действительно, могут возникнуть, но вовсе не по этой части. Естественно, если установить на «Жигули» огромный, эдак на 190 А.ч, аккумулятор, а затем разрядить чуть ли не в ноль, то и заряжать его придется довольно долго. Но при езде в штатном режиме генератор особой разницы не почувствует: если вы «скушали» при пуске мотора, скажем, 2 А.ч, то только их и придется вернуть. Аналогия проста: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется налить из-под крана все тот же стакан – как в ведро, так и в бочку.
Неприятности могут ждать в совсем неожиданном месте. Некоторые автопроизводители запрещают устанавливать «долгоиграющие» батареи потому, что они способны загнать стартер в запредельный режим работы! Ведь сила тока в этом режиме фактически определяется суммой сопротивления обмоток и внутреннего сопротивления батареи. Последнее же у «большого» аккумулятора заметно меньше. В итоге перегретый стартер может и обидеться. А вслед за ним имеет право покапризничать инженер по гарантии…
Вряд ли стоит упоминать, что исправный автомобиль просто обязан нормально заводиться с первой непродолжительной попытки – если, конечно, владелец не экономил на масле и мало-мальски следил за состоянием своей машины. Что касается батарей повышенной емкости, то их применение в какой-то степени оправдано для тех, кто, скажем, любит подолгу слушать на стоянке мощную аудиосистему либо вынужден ездить в самых неблагоприятных условиях – часто на короткие расстояния, зимой, в темноте, в пробках – причем не успевая подзарядить аккумулятор. Но не стоит забывать, что даже мощная батарея будет при этом упорно терять заряд, просто медленнее стандартной. "
Я вот себе присмотрел АКОМ норд 62 а/ч...
Harrier 240G '03 + Honda Torneo SiR-T '98