Здравствуйте, форумчане!
Поделюсь опытом самостоятельной установки сигналки Tomahawk SL-950. Огромная благодарность авторам двух предыдущих отчетов, где все четко и понятно расписано про цвета проводов:
ссылка
ссылка
Началась эта история очень давно, почти с того момента как я стал обладателем своего марчика. А точнее, с первой совместно проведенной зимы. Каждое рабочее утро тогда можно было наблюдать такую картину: продирая невыспавшиеся глаза, стуча зубами и проклиная адский мороз, я сижу в машине на стоянке и смотрю на синюю лампу температуры двигателя, а напротив стоит и греется красивая синяя лачетти, весело подмигивая мне своими поворотниками. Спустя какое-то время вприпрыжку появляется бодрый хозяин лачетти и с пробуксовками уносится куда-то вдаль, а я, втыкаю уже вконец замерзшими пальцами "D" и еду на работу, втайне завидуя тому лачеттеводу и мечтая о самом лучшем изобретении человечества в зимний период — о сигнализации с автозапуском.
В конце концов, долгие поиски и брожения в интернете помогли материализовать неопределенные мысли в нечто конкретное, — Tomahawk LR-950LE, — теперь я совершенно четко осознавал, что хочу именно её. Ну, как говорится: раз хочу, значит надо! Впрочем, пока копились деньги, выбирался интернет-магазин, эту сигу успели снять с производства и распродать все стоки… но на смену вышла обновленная версия — Tomahawk SL-950. Хорошо, — подумал я, — пусть будет SL.
Что есть в этой сигналке:
- 5-кнопочный брелок с дисплеем и обратной связью;
- увеличенный радиус действия до 2 000 м;
- автозапуск (с кнопки, по температуре датчика, по таймеру);
- не мигает поворотниками при дистанционном прогреве двигателя;
- турботаймер;
- 3 доп канала;
- выход для подключения модуля доводчика стекол;
- двушаговое открывание ЦЗ;
- двухзонный датчик удара;
Установку делал сам и заняла она в общей сложности 25 часов без учета времени на сон, еду, поиски большого паяльника и пр. Первый день я провел с паяльником, согнувшись над замком зажигания. Во второй рассортировывал по пучкам проводки и ползал под капотом. Третий день мучений и окончательной пайки ознаменовался полностью готовым аппаратом.
Если интересны скучные подробности, то вот они:
— сирену закрепил на саморезах над бачком омывателя;
— датчик температуры посадил на винт с массой над генератором, концевик капота — в отверстии на телевизоре рядом с горловиной омывайки, массу взял под правой фарой;
— провода к ним протянул в гофре и хомутами закрепил ее на тросике открывания капота;
— реле блокировки двигателя закрепил перед плашкой предохранителей внизу справа от замка зажигания;
— блок управления сиги закреплен на трубках печки (или кондиционера) слева вверху от левой ноги водителя;
— из мозгов BCM выходили два провода с датчиками дверей (водительской и всех остальных с багажником), поэтому вместо того, чтобы мутить соединения с диодами, как рекомендовано на форумах, я подсоединил провод водительской двери на "-" вход двери сиги (на нее сига будет реагировать индикацией "дверь"), а второй провод на "-" вход сиги для концевика багажника (на открытый багажник или любую дверь, кроме водительской, сига будет реагировать индикацией "багажник");
— дистанционное открывание багажника на доп канале №1;
— включение/выключение ближнего света фар на доп канале №2;
— моргание дальним светом на доп канале №3;
— датчик удара на железке с массой сзади от спидоментра (он туда идеально вписался со своими ушами и в железке как раз было два отверстия для большого хомута);
— антенну посадил на липучку над зеркалом заднего вида, провод справа по стойке;
— просверлил отверстие в монетнице и воткнул туда кнопку Override;
— кнопка Anti-hijack под рулем
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1610 )
01.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1170 )
02.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1058 )
03.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1056 )
04.jpg
Режим "Anti-hijack"
Режим "Anti-hijack" предназначен для защиты от разбойного нападения. Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки "закрывание/открывание дверей" и "открывание багажника" одновременно. Парковочные огни будут вспыхивать в течение 30 сек, по прошествии которых, система включит режим тревоги, запуск двигателя будет
невозможен. На дисплее брелока-пейджера появится специальная иконка, прозвучит тревожный сигнал. Для отключения этого режима нажмите кнопку "закрывание/открывание дверей".
Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack".
Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек., по прошествии которых система включит режим тревоги, двигатель будет заблокирован. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка "закрывание/открывание дверей". Также Вы можете выйти из этого режима удерживая rнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.
Вот эту самую кнопку "Anti-hijack" я и смонтировал в укромном месте. Она всего лишь замыкает нужный провод на массу.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 926 )
05.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 863 )
06.jpg
Ну, и, наконец, подключил доп каналы сигналки.
В моем распоряжении было 3 канала. Доп канал №1 еще при установке включил на дистанционное открывание багажника. А вот что бы такое полезное сделать на оставшихся двух озадачило меня надолго. Впрочем, все возможные варианты находятся на панели управления. Вопрос лишь в том, как управлять ими дистанционно. Поизучав принцип работы блока BCM, я остановился на тех функциях, которые можно включать без ключа в замке, и выбор тут не велик: ближний, дальний свет, габариты и аварийка.
Включение/выключение проще всего делать через реле, которые я присобачил сбоку от блока BCM. Фотки так себе, под рукой был только телефон…
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 777 )
07.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 660 )
08.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 694 )
09.jpg
Пришлось повозиться, вызванивая нужные входы и выходы блока, т.к. книжка для микры отправляла меня совсем к другим контактам разъема.
Доп канал №2 может работать в трех режимах. Я запрограммировал его на режим "защелка", т.е. минус на выходе канала остается все время, пока канал активирован. Доп канал №3 работает только в одном режиме — включается на 0.8 сек. Поэтому на доп канал №2 я замутил ближний свет — его можно включать и выключать дистанционно с брелка, что-то типа "световой дорожки" или функции "follow-me-home". А через доп канал №3 можно просто моргнуть дальним светом.
Примерно вот так это работает:
ссылка
Теперь в планах только приобретение и подключение блока автоматического подъема стёкол при постановке на охрану.
Цена вопроса: 4500 руб.