Ну вот и пришла моя очередь менять передние тормозные колодки. Появился скрип в районе переднего правого колеса. Товарищи подсказали, что там на колодках стоят специальные пластинки, предупреждающие своим скрипом о скорой замене. Хотя тормоза работали исправно.
Итак, начнем.
1. Покупаем в магазине комплект передних тормозных колодок на наш Марч. Я взял Кашиямовские за 1110 рубликов.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1504 )
Фото1320.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 882 )
Фото1321.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 733 )
Фото1323.jpg
2. Ставим машину на ручник, домкратим переднее колесо (я начал с правого, т.к. скрип исходил оттуда), снимаем.
3. Включаем зажигание, выворачиваем руль до упора вправо (по часовой стрелке), чтобы удобно было работать:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1039 )
Фото1307.jpg
Открываем крышку бачка с тормозной жидкостью, но не снимаем ее, чтобы не попала пыль.
4. Откручиваем нижний болт суппорта:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1197 )
Фото1308.jpg
5. Снимаем скобу крепления тормозного шланга, чтобы изгиб шланга не был слишком сильным:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 866 )
Фото1310.jpg
6. Поднимаем верхний корпус суппорта и видим следующее:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1083 )
Фото1311.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 987 )
Фото1312.jpg
После этого ни в коем случае не давите на педаль тормоза, иначе поршень выскочит.
Как видно на фото, колодки находятся в удручающем состоянии, особенно правая.
7. Чтобы снять колодки, необходимо отогнуть язычки с обоих сторон:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1293 )
Фото1313.jpg
Всё, колодки сняты:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 980 )
Фото1314.jpg
Как видим, с левой стороны одна пластина прилегает к колодке, с правой две:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1099 )
Фото1315.jpg
8. Чистим эти пластинки, ушки на них можно слегка подогнуть, чтобы они плотненько сели на колодки. Также чистим, продуваем то место, куда будем устанавливать новые колодки.
9. В обратной последовательности устанавливаем сначала левую колодку с пластиной,
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 961 )
Фото1316.jpg
затем правую с двумя пластинами:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 997 )
Фото1317.jpg
Не забываем загнуть язычки, которые отгибали в п.7.
10. Теперь нам необходимо вдавить поршень, чтобы верхнюю крышку суппорта поставить обратно. Используя старую колодку и вороток, у нас это получается без особых проблем:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1035 )
Фото1318.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 930 )
Фото1319.jpg
Во время этой операции внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, чтобы она не вылилась. Лишнее я высасывал большим шприцем.
11. Опускаем крышку суппорта и собираем в обратной последовательности.
После сборки, не одевая колеса, несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы колодки встали в свое рабочее состояние. У меня педаль стала туже нажиматься.
Теперь всю ту же операцию проделываем с левым колесом. Еще рекомендуют первое время избегать резких торможений, чтобы колодки хорошо притерлись.
Вся операция у меня заняла около полутора часов. На втором колесе колодки поменял в два раза быстрее, так как уже знал, что делать. Из инструментов понадобилось: балонник, домкрат, вороток, пассатижи, нож, ключ на 14, шприц, ну и старая колодка была задействована!
Всем удачи на дорогах!