Marcher95
?????
Сообщений: 26
Регистрация: 19.11.2007
Город: Санкт-Петербург

8.6.2009, 0:26

Замена термостата на Марче. Кузов K11

Если навернулся термостат - хана. Двигло начнет перегреваться и как следствие - закипим! И это только в лучшем случае. В худшем - замена прокладки ГБЦ или поведет ГБЦ или капиталка...

Также может накрыться помпа (высохнет сальник).

Бывает обратная ситуёвина. Заклинивает в открытом состоянии. Соответственно на скорости температура двигателя будет ниже рабочей...
Повышенные обороты и больший расход...


Итак! Пришло время для замены термостата. На сегодня мне он обошелся в 550 руб.

Так вот он новенький выглядит. Сверху выбито NISSAN и TOP (верх) со стрелочкой. Внизу указана температура открывания - 82 по Цельсию.

ссылка ссылка

Физически прячется под трамблером.

ссылка

И так начнем!

Ослабляем хомут. Достаточно обычной крестовидной отвертки.

ссылка

Стягиваем резиновый патрубок.

ссылка

Откручиваемтри крепежных болта (на 8).

ссылка

Снимаем крышку термостата. Т.к. она на герметеке, по ней достаточно стукнуть отверткой - отсоединится.

ссылка

Вот и стало видно сам термостат.

ссылка ссылка

Вынуть виновника. Убрать остатки старого герметика и обезжирыть стык.

ссылка

Marcher95
?????
Сообщений: 26
Регистрация: 19.11.2007
Город: Санкт-Петербург

8.6.2009, 0:27

Крышку термостата помыть. Убрать старый герметик. Обезжирить место стыка.

ссылка ссылка ссылка

Поставить новый термостат на место. На крышку термостата (по периметру) нанести герметик. Где канавка пожирнее. Аккуратно установить крышку на штатное место. Наживить болты.
Новый герметик может немного вылезти. Если в разумных пределах, то убирать не обязательно.

ссылка ссылка

Затянуть болты с моментом 10 Нм. Надеть патрубок. Поставить и затянуть хомут.
Дать высохнуть герметику (хотя бы минут 20).

Всё!

Осталось написать еще пару штрихов, но это завтра... ибо уже засыпаю...

PS:

- В начале процесса лучше снять вентиляционный шланг, для формирования большего пространства для доступа к термостату.
Снять хомут. Стянуть шланг. В самом конце не забыть вернуть на место.

ссылка ссылка ссылка ссылка

- старый герметик убирался где ножиком, где отверкой, где хоз. губкой (двусторонняя). Той стороной, которая обычно зеленая, плотная, войлочная... для кастрюль и сковородок.

- если есть дополнения к обзору, то пишите - тасазать расширим и углубим.

arapovford
????
Сообщений: 136
Регистрация: 31.5.2009
Город: Питер

8.6.2009, 10:00

О, очень кстати. Вчера термостат заказал. Только у меня обратная проблема. Его заклинило на большом круге и авто остывает при наборе скорости.
March К11 2001г. 1.0л АКПП 5-hatch
ссылка

5.5.5
????
Сообщений: 121
Регистрация: 4.4.2008
Город: Алма-Ата

10.7.2009, 21:13

огромное спасибо за столь подробный отчёт. сегодня поменял. у меня сначало машина толком не прогревалась и находу охлаждалась а потом закипела. итог замена термостата+ антифриз. я искал термостат на базаре 4 часа, а менял 30 мин biggrin.gif

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

7.11.2009, 7:40

Имеем:
1. Корпус Термостата
2. Сам Термостат
3. Крышка Термостата (выпускной патрубок)

(( КоТе | Те | КрТе )) - графически cool.gif

Между корпусом и крышкой - наносится герметик (так справедливо написал Marcher95, так указано в руководстве по марчам К11)
Непонятно (несказано unsure.gif ) вот что - нужно-ли наносить герметик между корпусом и самим термостатом? А также - между термостатом и крышкой?

И еще не ясно про какую то прокладку!--
Вот на экзисте ссылка есть оригинальный термостат для К11 под заказ, а также аналоги. ИНТЕРЕСНО то, что есть в каталоге ихнем просто термостаты и термостаты с прокладкой! blink.gif Получается нужна какая-то прокладка???
В остальном статья полная и очень ценная у Marcher95 получилась!))) biggrin.gif

DANIL
MaZdOvOD
Сообщений: 484
Регистрация: 11.7.2009
Город: Kyzn9
Авто: нет авто

7.11.2009, 8:02

Vafl ну ти подумай, наверное прокладка идет просто для лучшего соединения стыка, можно сказать для замены герметика
нету больше у меня мячика(((
mazda demio dw3w-http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showuser=11165

ссылка

DANIL
MaZdOvOD
Сообщений: 484
Регистрация: 11.7.2009
Город: Kyzn9
Авто: нет авто

7.11.2009, 8:02

Marcher95 5 с +. отличный отчет!!!
нету больше у меня мячика(((
mazda demio dw3w-http://mazda-demio.ru/forums/index.php?showuser=11165

ссылка

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

7.11.2009, 8:14

DANIL @ 7.11.2009 - 05:02
Vafl ну ти подумай, наверное прокладка идет просто для лучшего соединения стыка, можно сказать для замены герметика

Данил, а сам термостат просто вставляется в корпус насухую (железка к железке)? Т.е. уплотнять нужно только стык "корпус-крышка"? Герметик или прокладка? - цена вопроса +100руб за прокладку.! За надёжность +100руб - пустяки
А еще - обязательно сливать (менять) охлаждающую жидкость перед заменой термостата?? (Когда шланги отделять - из них же польётся, если предварительно не слить?)
Какой- лучше купить термостат - оригинал или аналог? (допустим не менять антифриз, если это возможно конешно, и поставить новый термостат - или это совсем не вариант, т.к. он быстро выйдет из строя или еще что случится? )
Как завоздушенность системы охлаждения убрать??

Dimarik
????
Сообщений: 426
Регистрация: 24.7.2009
Авто: другое

7.11.2009, 11:53

вот ещё как меняли на 10-м кубе (100 %) сходство авто по двигателю
ссылка
Был - "Белый Коняш"
ссылка
Стал - "Чёрный Турбо Коняш"
ссылка

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

7.11.2009, 17:20

Dimarik @ 7.11.2009 - 08:53
вот ещё как меняли на 10-м кубе (100 %) сходство авто по двигателю
ссылка

Спасибо. Из вашей ссылки вычитал, что необязательно сливать антифриз. Еще бы поподробнее об этом узнать... Неужели никто сам не менял термостат?? blink.gif В принципе это простая донЕльзя и быстрая процедура, чтобы обращаться на СТО. А термостат на марчах К11 по-любому уже вышел из строя у почти всех хозяев таковых! Это особенно актуально зимой! - У меня завис на большом цикле охлаждения - долгий прогрев! На скорости - мерзнет! Повышеный расход бензина!!! Повышеный износ колец и т.д.... Форумчане, задумайтесь, важная тема этот термостат!!! unsure.gif
PS Дополнительное подтверждение "залипания" термостата на большом круге - это при T окруж. воздуха минус 20 (например) ТЁПЛЫЙ blink.gif радиатор практически через 20-30 секунд после запуска непрогретого двигателя!

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

14.11.2009, 9:13

Заказал термостат Jakoparts J1531000. Пришёл в упаковке с прокладкой. Проверил термостат на открывание. Нагрев в воде, замер температуры прибором. Открываестя при температуре около 85 гр. по Ц. Заменил старый термостат на новый. Судя по всему его не меняли ни разу с момента приезда машинки из Японии. Антифриз не менял, не было условий. Просто слил из соединения "термостат-верхний патрубок радиатора". Потом долил новый (синий к зелёному). Прокладку термостата не использовал, применил герметик. Теперь двигатель и салон машины нагреваются намного быстрее! (раньше при -20 за окном грел двигатель минут 15, всю дорогу было холодно, часто циркуляцию воздуха приходилось делать только внутри салона, при подсосе воздуха с улицы - совсем замерзать начинало всё, искал компромисс между температурой в салоне и температурой двигателя). ТЕПЕРЬ в машине стало тепло! Греется около 5 минут. Еще три минутки - и в салоне жара. Стрелка указателя температуры охл. жидкости чётко стОит на середине. Теперь воздух в салон забираю с улицы. Стёкла в салоне - не запотевают и не замерзают как было раньше. Расход бензина не замерял, времени мало прошло. Думаю - меньше расход будет.

003-03
?????
Сообщений: 3
Регистрация: 17.11.2009
Город: Хабаровск

17.11.2009, 7:20

Здравствуйте.
Не подкажите с чем может быть связанны эти симптомы:
Марч очень долго грелся, стрелка температуры поднималась максимум на 1\3,
все указывало на термостат, но после его замены ситуация не изменилась.
В чем может быть проблема? Термостат не оригинал на 88 градусов.
( К11 cg10)

003-03
?????
Сообщений: 3
Регистрация: 17.11.2009
Город: Хабаровск

18.11.2009, 13:02

Новый симптом: есля нажать сильно газ ( 2\3 хода педали) то
стрелка температуры начинает падать вниз!

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

19.11.2009, 14:06

003-03 @ 18.11.2009 - 10:02
Новый симптом: есля нажать сильно газ ( 2\3 хода педали) то
стрелка температуры начинает падать вниз!

датчик температуры исправен?
Еще попробуйте запустить двигатель при , скажем, минус 10 и ниже за бортом. Через минутку потрогайте радиатор охлаждения двигателя. Если он теплый - тогда термостат неисправен. Бывают и новые такие, с заводов. А лучше всего проверить в кастрюле, я свой нагревал до кипения на проволоке в воде. Температуру замерял при этом.
Честно говоря, не пойму - как может при увеличении оборотов темпераутра падать - не логично это. blink.gif Ждём более опытных марчеводов! ph34r.gif

003-03
?????
Сообщений: 3
Регистрация: 17.11.2009
Город: Хабаровск

20.11.2009, 14:17

В том то идело что радиатор холодный, поменял термостат ещё раз тоже самое( Что делать?

Vafl
????
Сообщений: 123
Регистрация: 29.7.2009
Город: Новокузнецк
Авто: Nissan March

21.11.2009, 16:10

003-03 @ 20.11.2009, 11:17
В том то идело что радиатор холодный, поменял термостат ещё раз тоже самое( Что делать?


Проверить датчик температуры. Почитайте мануал изд-ва "автодата". Суть в том, что при изменении температуры сопротивление датчика также изменяется. Т.е. нужен термометр, и мультиметр. Датчик придётся снять

Marcher95
?????
Сообщений: 26
Регистрация: 19.11.2007
Город: Санкт-Петербург

23.7.2010, 14:39

Перезалил фотки обзора, ибо линки умерли со временем.

Antonio
????
Сообщений: 155
Регистрация: 20.6.2009
Город: Moscow

27.7.2010, 8:24

Произвёл замену термостата. Всё просто: купил за 160р термостат Джапанпартс вместе с прокладкой, герметик красный за 50 руб, новый хомут на патрубок 20руб. Большой трещёткой было сложно подлезать к 2 из 3-х болтов, кое-как выкрутился. КСТАТИ, на МИКРЕ нужна головка на "10", а не на 8 (зря купил головку...). В итоге замена прошла нормально и просто. Старый антифриз залил обратно и долил немного нового. Машина ведёт теперь себя по-другому, не успел ещё обкатать на высоких скоростях, вроде бы теперь всё ОК должно быть)))
Герметик намазал между термостатом/прокладкой/крышкой для надёжности.
микра к11 2000г 1,3 CG13 МКПП

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

13.9.2010, 22:09

ещё 5 копеек в тему. Вобщем судя по нашей книжке, на микры применяются 2 типа термостатов-на 82 градуса и на 88. Т.е. для тех кто хочет потеплее в машине-ставят на 88, похолоднее-82. Соответственно при 88-ом темпиратура в салоне должна стать больше примерно на 6 градусов по сравнению с 82-ым(это очень заметная температура). При покупке не забудьте уточнить это у продавца. Я себе выбрал на 88 градусов WAHLER(3004.88D1). Это аналог, шел в комплекте с прокладкой которая не подошла(в ней два отверстия, а нам надо 3-ну да ладно, эт ведь аналог, главное сам термостат такой-же). Кстати при вскрытии обнаружился внутри тоже WAHLER, только на 82 градуса-видимо в россии его уже кто-то менял. Перепускной клапан(на картинке) должен при установке быть наверху(это написано и в первом сообщении темы)-как я его поставил-известно лишь одному богу(т.к. я эту тему поленился почитать, а книжки под рукой небыло, а на нем самом ни надписи ни стрелки не было)-на самом деле сколько я его не разглядывал-так и не понял для чего он нужен. Теперь про замену. Я олень. Нет, рогов нет, но мозг точно как-то не так работает. Я решил не сливать весь антифриз(менял год назад, он нормальный), а слить его только сверху. Я открутил толстую резиновую трубку от радиатора сверху, слил все с этой трубки и после этого снял её вообще. Затем открутил 3 болта от корпуса термостата и снял и его. Смотрю-висит сам термостат(видимо прикипел-как на предпоследней картинке в первом сообщении). Ну я по нему постучал, подковырнул отверткой-а он КАК отвалится, а от туда антифриз как польется, да прям по рукам, да горячий, я давай орать матом(не, на самом деле обидно, я чет решил что антифриза там нет:))-ну в обще все что вылилось- то вылилось(чуть меньше литра-хорошо что купил литр-так бы ваще хрен знает чего делать). Ну дальше все как положено. Поставил на красный герметик, долил зеленый антифриз(у меня и был зеленый ). Не забывайте после смены антифриза выгнать пузыри воздуха из системы(для тех кто не знает-встаете на горку под 25-45 градусов мордой вверх, открываете аккуратно крышку на радиаторе(может брызнуть) и газуете(машина само собой заведена должна быть), может чуть-чуть от туда плеснет(поаккуратнее надо), но зато можете посмотреть как пузыри будут выходить(пусть кто-нить газует-а вы любуйтесь). Оборотами до 3000 можно пошалить)-в машине должен начаться ташкент.
Вобщем результат все таки отличный несмотря на все неприятности. Время прогрева вроде не должно было измениться(завтра утром проверю), но то что в салоне стало заметно теплее-это точно. теперь крутюшка обогрева на середине(раньше работала на полную).

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 998 )
Прикрепленный файл   Безимени_1.jpg
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Дмитрий
????
Сообщений: 561
Регистрация: 8.12.2008
Город: Петрозаводск
Авто: Nissan Micra

14.9.2010, 9:18

видимо сегодня я узнаю куда смотрит препускной клапан-буду разбирать обратно. плохо видимо герметик нанес-за ночь пол расширительного бачка выкапало.
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...

ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами 11”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0